Основные статьи:
2024: Финансирование проекта ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» составит 2,349 трлн рублей
Общий объем финансирования инфраструктурного проекта высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» составит 2,349 трлн руб. Об этом 20 ноября 2024 года сообщил Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.
По его словам, схема финансирования проекта предполагает привлечение более 75% средств за счет внебюджетных источников, а субсидии, предоставленные государством, будут возвращены в федеральный бюджет. В частности, планируется, что в проекте одновременно примут участие крупные банки страны, пенсионные фонды, Фонд национального благосостояния России, РЖД, грузоотправители, а также субъекты Российской Федерации. По сути, «это крупнейшая концессия в Российской Федерации», отметил Ведяхин.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Запуск в эксплуатацию первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Cанкт-Петербург» запланирован на 2028 год. Магистраль предназначена для пассажирского движения и пройдет по территории шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
«ВСМ "Москва – Санкт-Петербург" – это первый этап масштабной программы строительства ВСМ в России. ВСМ-1 даст значительную экономию времени для пассажиров. Время в пути по различным корреспонденциям сократиться от 1,5 до 6 раз. Например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга займет всего 2ч 15 минут. Новая линия ВСМ позволит, начиная с 2030 года, заменять сапсаны и частично заменить авиацию на направлении Москва – Санкт-Петербург», – рассказал Александр Ведяхин. |
По оценкам экспертов, благодаря ВСМ к 2030 году провозная способность на Октябрьской линии ж/д может быть увеличена на 70% до 220 млн тонн в год по сравнению с 190 млн тонн без ВСМ. Также ВСМ сформирует новый спрос, забрав на себя две трети пассажирского трафика, подчеркнул топ-менеджер Сбербанка.
«Исходя из мирового опыта именно такой процент пассажирского трафика забирают на себя высокоскоростные магистрали, если время в пути составляет менее 2,5 часов. Увеличится количество туристических и деловых поездок. В конечном итоге, ВСМ обязательно изменит качество жизни людей. Помимо экономии времени, ВСМ обеспечивают пассажиру высокий уровень комфорта и безопасности, точность и предсказуемость по времени в пути», – заключил Александр Ведяхин. |