Заказчики: Prisma (Призма) Торговая сеть Продукт: КристаллСервис: Set Retail Второй продукт: CSI Pirit (Пирит) Третий продукт: КристаллСервис: Set Prisma Дата проекта: 2017/02 — 2019/11
Количество лицензий: 295
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Офисная техника
Технология: Системы видеонаблюдения
|
Содержание |
2019
Запуск системы самообслуживания ещё в 7 магазинах Санкт-Петербурга
24 декабря 2019 года Crystal Service сообщил, что сеть финских супермаркетов PRISMA запустила систему самообслуживания ещё в 7 магазинах Санкт-Петербурга. Решение помогает увеличить пропускную способность, разгрузить классическую кассовую линию и привлечь больше покупателей. Такой формат оплаты покупок выбирает до 30% клиентов PRISMA.
В июле 2019 года открылся супермаркет PRISMA с системой самообслуживания в универмаге Au Pont Rouge. Следующий этап — запуск аналогичных решений ещё в 6 магазинах — состоялся в октябре 2019 года и занял менее 1 месяца. Система самообслуживания заработала в супермаркетах PRISMA в торговых и развлекательных комплексах «Москва», «Жемчужная Плаза», «Балтийский», «Континент», «Атлантик-Сити» и в открывшемся магазине в универмаге «Кировский». В каждом — от 4 до 6 касс самообслуживания.
Система самообслуживания рассчитана главным образом на покупателей с небольшим количеством товаров — до 10 позиций. Этим форматом на декабрь 2019 года пользуется до 30% покупателей PRISMA. Благодаря ему растёт пропускная способность магазинов, особенно в пиковые часы, без ущерба качеству обслуживания. PRISMA также отмечает сокращение очередей и решение актуальной проблемы дефицита персонала: вместо 4–5 кассиров достаточно 1–2 сотрудников на кассовой линии. Концепцию самообслуживания для ритейлера разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты исследуют каждый магазин — от места и формата до покупательской активности и бизнес-целей, — проектируют острова с нужным числом касс, устанавливают оборудование. Затем внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина, устанавливают показатели эффективности, а после запуска — помогают добиться их, контролируя работу острова.
В магазинах PRISMA установлены шведские кассы самообслуживания ITAB. Половина из них оснащена отказоустойчивыми японскими модулями приёма наличных Glory, остальные предполагают только безналичный расчёт — 70% покупателей сети рассчитываются картами. Всеми устройствами на острове управляет решение Set Retail SCO компании CSI, которое контролирует актуальность цен и помогает покупателю на каждом шаге.
Всего система самообслуживания на декабрь 2019 года работает в 11 торговых точках PRISMA. Ранее ритейлер запустил аналогичные решения в круглосуточном мини-маркете на Владимирской площади (ночью он работает только в формате самообслуживания), а также в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».
Система самообслуживания позволила нам предоставить покупателям принципиально иной уровень сервиса. Запустив её в первых 4 магазинах, мы увидели, что этот формат пользуется популярностью у покупателей и удобен для сотрудников. Мы достигли целевых показателей пропускной способности, скорости и качества работы во всех магазинах, рассказала заместитель генерального директора сети PRISMA Марита Коскинен
|
Мы ценим сотрудничество с PRISMA и возможность перенять у коллег ценный для нас опыт. Например, на этом этапе внедрения поработали в нескольких магазинах с нестандартными планировками — с аппендиксами, ответвлениями, несущими столбами. Эти особенности необходимо учитывать при проектировании островов самообслуживания. Мы много работали на местах: исследовали маршруты разных групп покупателей, определяли направление их движения и наиболее удобные места для островов самообслуживания. Слаженная работа с командой PRISMA и доверие коллег к нашей экспертизе позволили добиться необходимых результатов,
отметил руководитель направления самообслуживания CSI Игорь Чечулин
|
Запуск системы самообслуживания в российских магазинах
15 мая 2019 года компания PRISMA сообщила, что запустила систему самообслуживания в 4 магазинах в Санкт-Петербурге. Решение помогло увеличить пропускную способность, ускорить обслуживание покупателей и сократить очереди. На май 2019 года этот формат обслуживания на кассе выбирает более 30% покупателей PRISMA.
По информации компании, впервые PRISMA запустила систему самообслуживания в 2018 году — в мини-маркете на Владимирской площади. Он круглосуточный: кассы самообслуживания работают без сбоев 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и принимают любые формы оплаты. Оценив эффективность решения, компания начала внедрять его в других магазинах сети. За год решение заработало ещё в 3 торговых точках PRISMA: в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».
Система самообслуживания разгружает кассовую зону, увеличивает проходимость магазинов без потери качества обслуживания покупателей и сокращает очереди. Она помогает решить проблему нехватки персонала: вместо 4–5 кассиров достаточно 1–2 сотрудников на кассовой линии даже при круглосуточной работе. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Концепцию самообслуживания для PRISMA разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты изучают особенности каждого магазина: местонахождение, формат, планировку, путь покупателя, покупательскую активность, потребности и бизнес-цели. И на основании этого проектируют острова самообслуживания, определяют необходимое количество касс и устанавливают выбранное клиентом оборудование. PRISMA использует кассы самообслуживания компании ITAB с надёжными и отказоустойчивыми модулями приёма наличных японской компании Glory. Программа Set Retail SCO, разработанная CSI для касс самообслуживания, управляет всеми устройствами на острове, контролирует актуальность цен и взаимодействует с покупателем, помогая ему на каждом шаге.
Специалисты CSI внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина и помогают установить ключевые показатели эффективности. После запуска в течение 2 месяцев они еженедельно контролируют работу острова и дают обратную связь, чтобы помочь каждому магазину достичь целевых показателей пропускной способности и качества обслуживания.
Мы хотели предложить покупателям магазины шаговой доступности с другим уровнем сервиса. Когда мы совместно с CSI запустили систему самообслуживания в 4 супермаркетах, то планировали посмотреть, насколько формат будет востребован клиентами и удобен для персонала. В проекте не обошлось без сложностей, но мы достаточно быстро вышли на плановые показатели пропускной способности, скорости и качества работы. На май 2019 года кассами самообслуживания пользуется уже больше трети покупателей PRISMA, поэтому мы намерены продолжить имплементацию сервиса. Следующим супермаркетом с кассами самообслуживания станет PRISMA в универмаге Au Pont Rouge, открытие которого состоится летом 2019 года. Марита Коскинен, заместитель генерального директора сети финских супермаркетов PRISMA |
Мы сработались с командой PRISMA: быстрая реакция, готовность следовать нашим рекомендациям, слаженность действий — всё это позволило достичь желаемого результата. На этапе эксплуатации хорошо себя показали кассы самообслуживания ITAB с модулями приёма наличных Glory — у покупателей нет проблем при оплате, купюры и монеты не застревают, нет замятий. Игорь Чечулин, руководитель направления самообслуживания CSI |
Специалисты компании CSI продолжают тиражирование системы самообслуживания на другие магазины сети и обслуживают уже работающие решения.
2017: Оптимизация торговых процессов сети PRISMA
В 2017 году за 3 месяца специалисты компании CSI оптимизировали торговые процессы сети PRISMA в России, на 40% ускорив работу касс и обслуживание покупателей, а также обеспечили соответствие кассового оборудования и программ российским законам.
Финская сеть гипер- и супермаркетов PRISMA имеет на апрель 2017 года в Санкт-Петербурге 13 магазинов: 2 гипер- и 11 супермаркетов.
Для автоматизации торговых процессов PRISMA в России использовала собственное решение. Однако технологическое оснащение ритейлера не успевало за развитием стандартов работы и уровня сервиса, сложно адаптировалось под российское законодательство.
Перед исполнителем стояла задача оптимизировать торговые процессы, ускорить работу касс и сократить очереди сети PRISMA. Для реализации проекта использовлось решение Set Retail 10 — программа для автоматизации торговых процессов магазина. Управляет кассами, операционным днем, настройкой шаблонов и печатью ценников, весами и весовым товаром контрольно-кассовая техника Pirit.
Переключить внимание с деталей российского законодательства на бизнес, минимизировать технические сбои и затраты на поддержку оборудования и программ ритейлеру позволили сервисные услуги CSI:
- Взаимодействие с Федеральной налоговой службой в вопросах замены фискальных накопителей, регистрации и перерегистрации касс.
- Мониторинг взаимодействия с операторами фискальных данных.
- Обслуживание ИТ-инфраструктуры клиента, программ CSI и всей техники — от телефонов до сложного оборудования.
Set Retail 10 и ККТ Pirit на 40% ускорили кассовые операции, обслуживание покупателей и время ожидания в очереди без изменения нагрузки на персонал. Когда ритейлер использовал собственное кассовое решение, добавление одной позиции в чек занимало до 7 секунд, теперь с решениями CSI — не более 4 секунд (в аналогичный период времени). Покупатель проходит кассу в среднем в 1,5 раза быстрее.
Теперь наша компания не беспокоится о процессе автоматизации продаж, ведь Set Retail 10 работает круглосуточно и без сбоев, отвечает всем нашим требованиям, обеспечивая быструю обработку и подготовку данных для анализа со всех магазинов сети. Марита Коскинен, заместитель генерального директора PRISMA в России
|
Pirit печатает красивые чеки с логотипами, изображениями и QR-кодами, которые привлекают внимание покупателей, при этом скорость обслуживания не снижается.
Set Retail централизованно управляет ценниками: программа следит за сроками действия цен, началом и окончанием акций, в том числе на весовой товар. Система сообщает сотрудникам о необходимости поменять ценники и позволяет вывести их на печать в два клика. Пока не будут напечатаны корректные ценники, обновленная цена не появится на кассе. Покупатель всегда видит актуальные цены на любой товар, которые совпадают с данными в кассовой программе.
PRISMA вовремя получает все обновления решений CSI под любые законодательные изменения — ритейлер не беспокоится из-за нововведений и не боится возможных нарушений.
Set Retail 10 напрямую взаимодействует и передает данные в ФСРАР, ЦРПТ и ФНС. Программа хранит документы по всем финансовым операциям и не позволяет потерять чек или какие-то необходимые данные в нем. ККТ Pirit своевременно передает данные ОФД, а также печатает чеки с QR-кодом в соответствии с требованиями ЕГАИС-Розница.
Сервисная услуга по взаимодействию с ФНС помогает сети PRISMA соблюдать требования законодательства, связанные с регистрацией касс, кассовыми операциями и заменой фискальных накопителей. Чтобы ни одна касса не остановилась, специалисты CSI ведут график замены фискальных накопителей и выполняют все необходимые операции на кассах, помогают выполнять операции в личном кабинете PRISMA на сайте ФНС.
PRISMA не допускает сбоев и расхождений при передаче данных ОФД. Услуга CSI по мониторингу взаимодействия с оператором фискальных данных включает необходимые работы в личном кабинете PRISMA на сайте ОФД, а также ежедневный мониторинг переданных чеков в Set Retail. В конце дня система сверяет чеки, уходящие в ОФД, с кассовыми чеками и проверяет, все ли переданы. Если произошел сбой, программа автоматически создает заявку для технической службы CSI, которая оперативно разбирается в ситуации.
После установки Set Retail сети PRISMA необходимо было внедрить решение для мониторинга нарушений на кассе, интегрированное с внедренной программой. Для этого установили систему контроля кассовых операций Set Prisma. Решение помогает выявлять и предотвращать нарушения на кассе, разбираться в каждой подозрительной ситуации, повышать дисциплину кассиров и снижать потери магазинов.
Компания CSI установила решения во всех 13 магазинах сети PRISMA в России, охватив 295 касс.
Пилотный проект в первом магазине: февраль 2017 года.
Тиражирование решений: март — апрель 2017 года.
Специалисты CSI провели обучение для кассиров, старших кассиров и администраторов работе с Set Retail 10, а также предоставили необходимые материалы.