Заказчики: Opet Подрядчики: ЮMoney (НКО ЮМани, ранее Яндекс.Деньги) Продукт: Яндекс.ЗаправкиДата проекта: 2021/09
|
Сервис «Яндекс.Заправки» вышел на рынок Турции, заключив соглашение о сотрудничестве с местной компанией Opet (развивает одну из крупнейших топливных сетей в стране). Об этом было объявлено 29 сентября 2021 года.
Процесс бесконтактной заправки в Турции отличается от привычного российским автомобилистам. Во-первых, не нужно указывать колонку, так как на турецких АЗС их не всегда нумеруют. Во-вторых, перед первой заправкой требуется ввести телефон и номер автомобиля — это стандартное требование сетей при дистанционной оплате топлива. Далее водитель называет заправщику тип топлива, нужный объём или сумму, а после завершения заправки — оплачивает её в приложении.
На АЗС Opet можно оплачивать топливо в «Яндекс.Заправках», встроенных в турецкую версию «Навигатора». Этим приложением ежемесячно пользуется около 4 млн водителей. На сеть Opet приходится около 15% автозаправочных станций в Турции — это около 1,7 тыс. объектов. «Яндекс» будет продвигать сервис в Турции с помощью пушей и баннеров, а партнёр — на своих АЗС.
Мы считаем, что бесконтактная оплата топлива может быть востребована и на зарубежных рынках. Мы начали с Турции, потому что там хорошо знают «Яндекс», но планируем изучить и другие страны, — сказал руководитель международного направления «Яндекс.Заправок» Анатолий Камынин. |
По его словам, к концу сентября 2021 года в России сервисом «Яндекс. Заправки» пользуются около 1 млн водителей, заправляясь ежемесячно порядка 4,5 млн раз.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Компания монетизирует «Навигатор» по той же модели, что и в России: например, использует брендированные метки на маршрутах или баннеры. Ранее «Яндекс» добавил в турецкую версию приложения «Алису». Это также был первый раз, когда компания перевела голосового помощника на другой язык.[1]