Заказчики: Food Union Подрядчики: ФТО Продукт: Microsoft Dynamics AXТретий продукт: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2011/12 — 2018/02
|
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
Сотрудничество ФТО и Food Union началось в 2011 году с внедрения системы на базе Microsoft Dynamics AX на латвийском заводе Valmieras Piens. После успешного запуска ФТО занимается сопровождением системы по контракту SLA-типа. Летом 2016 года, в связи с ростом компании Food Union, стартовал целый ряд новых проектов, основной задачей которых было повышение управляемости группой в целом.
В числе проектов:
- Внедрение MDM,
- Разработка системы сбора единой управленческой отчетности,
- Внедрение системы для автоматизации управления закупками,
- Внедрение системы для подготовки консолидированной отчетности по стандартам IFRS.
Проекты, которые выполнялись при участии ФТО по заказу Food Union, мы по праву можем считать сложными и интересными. Сложности возникают из-за территориальной распределенности, мультиязычности команды, страновой специфики, распределенной структуры компании. Работая над проектами Food Union, команде регулярно приходилось сталкиваться с разного рода ограничениями. Непросто было наладить коммуникации внутри большой проектной команды, включающей более 100 специалистов. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Сейчас на завершающем этапе находятся 3 масштабных проекта:
1. Проект по внедрению управленческой отчетности для дивизиона `Балтия`. Пилотный проект был запущен на 10-ти площадках в 5-ти странах: Латвии, Литве, Эстонии, Белоруссии, России. В силу национальных и государственных особенностей на предприятиях использовались разные методы учета. Перед проектной командой стояла задача привести их к единым стандартам для консолидации отчетности. По просьбе заказчиков были автоматизированы отчет PL, отчетность о прибыльности бренда, аналитические отчеты по продажам и дистрибьюции, построена новая модель себестоимости продукции. В ходе реализации проекта все ключевые справочники были перенесены в единую MDM-систему (Master Data Management). Потребовались изменения в локальных системах, в том числе в Microsoft Dynamics AX, 1C, Microsoft Navision. Промежуточные данные из транзакционных систем были консолидированы в отдельном хранилище, а уже на их основании строятся итоговые отчеты в аналитической системе QlikView. Сейчас проект находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. В результате на 10 рабочих дней снизился срок сбора управленческой отчетности, внедрена единая методология сбора консолидированной отчетности, получена возможность управления ключевыми KPI.
2. Подготовка консолидированной отчетности по стандартам IFRS В рамках проекта внедряется специализированная система Tagetik (IT). Это решение охватывает все юридические лица европейской группы. В новой системе уже закрыто 3 квартала, проектная команда занимается подготовкой годовой отчетности за 2017 год. В результате работы проектной командой разработаны правила сбора отчетности, разработаны и настроены формы для автоматических расчетов: кредит-ноты, Time Balance, отчет PL, получен механизм элиминации внутригрупповых оборотов, внедрены бизнес-процессы сбора отчетности.
3. Автоматизация закупок Проект выполняется на программной базе проекта по внедрению управленческой отчетности + в рамках данного проекта добавилось ПО Harisma
Основная задача, поставленная заказчиком - автоматизация управления материальными потоками. Дополнительная сложность была связана с необходимостью развернуть ранее внедренные решения на те предприятия, которые не попали в проект по управленческой отчетности.