Проект

Процессы перевозок в «ЭТМ» автоматизированы с помощью Axelot TMS

Заказчики: ЭТМ

Москва; Электротехника и микроэлектроника

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/05 — 2023/10
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 190
вендоры - 146

2023: Внедрение Axelot TMS

16 октября 2023 года компания Axelot сообщила о том, что процессы перевозок в компании «ЭТМ» автоматизированы с помощью AXELOT TMS. AXELOT TMS позволяет логистам «ЭТМ» тратить меньше времени на планирование рейсов, несмотря на вариативность логистических процессов.

Как сообщалось, большие объемы продаж и сложные цепочки поставок требуют особо тщательного подхода к качеству планирования рейсов, обработать такие объемы информации вручную крайне проблематично. Поэтому руководство «ЭТМ» приняло решение автоматизировать и оптимизировать управление процессами перевозок по времени и затратам. Для этого компания внедрила AXELOT TMS одновременно на двух логистических центрах в Московской и Калужской областях, — а после тиражировала решение в Казанском филиале.

Перевозка грузов не ограничивается простыми маршрутами до складов грузопереработки и до конечных клиентов внутри области доставки. В отдельных случаях товары перемещаются между самими логистическими центрами или требуется организовать перевозку напрямую от поставщика клиенту.

Параметры итогового маршрута доставки в компании «ЭТМ», включая склад отгрузки и перевозчика, зависят от целого ряда факторов. При автоматическом планировании система учитывает временные окна отправления и получения груза по заявке, время погрузки для различных типов транспортных средств и в зависимости от склада погрузки, максимальное количество точек в рейсе для типов транспортных средств, а также пропускную способность склада. Все это было учтено в рамках проекта.

Например, было реализовано автоматическое определение склада отгрузки в зависимости от схемы доставки. Особенностью логистических центров являлись специально отведенные места на складе для консолидации грузов по направлениям доставки, иными словами, номера складов отгрузки. Система автоматически определяет их в зависимости от установленной схемы доставки по заявке. В то же время, бывают ситуации, когда логист может принять управленческое решение, что груз поедет напрямую до клиента без перегрузок. В этом случае система проверяет логиста, установил ли он необходимый номер склада отгрузки, и не дает провести документ без заполненных обязательных реквизитов. Для прямой доставки клиентам в системе введены свои склады отгрузки, которые занесены в справочник в разрезе подразделений.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В условиях большого количества заявок и направлений деятельности, гибкость настройки TMS позволяет администраторам системы в любой момент перенастроить принципы подбора и проверки номеров складов отгрузки для определенного типа заявок. Это значительно оптимизировало работу логистов — раньше все номера складов для каждой заявки они вносили вручную, а теперь система на основании схемы перевозки автоматически определяет их и передает в WMS. Если склад не успевает по какой-то причине собрать магистральную машину, или в текущий момент в обработке слишком много заказов, логистом может быть принято решение везти груз другим направлением или способом, при этом система предложит выбрать из списка складов соответствующего подразделения

В рамках проекта задачи по настройке и оптимизации преимущественно были решены при помощи типового функционала системы. Это позволило компании:

  • Использовать мультимодальные схемы при доставке до собственных магазинов с применением статичного (для рейсов, выполняемых на регулярной основе) и динамического (маршрутизация заказов последней мили по фактической потребности) планирования.
  • Автоматически определять склад отгрузки в зависимости от схемы доставки.
  • Применять автоматическое допланирование заказов в статичные маршруты с использованием различных вариантов настроек.
  • Применять сложные правила тарификаций для наемного парка.

AXELOT TMS была интегрирована с корпоративной информационной системой, что позволило сотрудникам контролировать текущее состояние документов на стороне внешних систем. Интеграцию выполнили с помощью сервисной шины данных DATAREON ESB. В результате внедрения AXELOT TMS сотрудники отдела транспортной логистики получили инструмент для управления полным жизненным циклом выполнения заявки на перевозку груза. Ручное и автоматическое планирование дополнено уникальным инструментом «Учет времени погрузки в зависимости от типа ТС и ресурсов склада». «Ресурс склада» — это ворота отгрузки, которые работают по определенному графику и способны принимать определенные типы транспортных средств с определенной производительностью.

Автоматическое планирование позволяет автоматизировать и оптимизировать получение результатов маршрутизации. Процесс прохождения точек по маршруту следования контролируется в режиме реального времени с помощью мобильного клиента, устанавливаемого на смартфоны водителей. Тиражирование реализованного решения в логистическом центре компании, расположенном в Казани, позволило добиться филиалу аналогичных результатов. С помощью AXELOT TMS здесь также были автоматизированы перевозки по доставке продукции с нескольких складов компании, оптимизировано взаимодействие диспетчера и водителей, а с помощью мобильного приложения контроль и исполнение рейсов приведены к единому стандарту, принятому в «ЭТМ».

На октябрь 2023 года «ЭТМ» планирует дальнейшее тиражирование TMS на логистические центры компании в других регионах России.