Заказчики: Точка Банк Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: СКБ Контур Продукт: Контур.ФокусВторой продукт: Контур.Светофор Дата проекта: 2016/03 — 2016/04
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Интернет-банк для предпринимателей «Точка» (входит в ФГ «Открытие») предложил своим клиентам проверять контрагентов перед каждой денежной транзакцией. В онлайн-режиме сервис «Светофор» на базе «Контур.Фокуса» сигнализирует о получателях, которые заслуживают особенного внимания.
По ИНН контрагента сервис обращается за данными о контрагенте в «Контур.Фокус». Предприниматель видит последние сведения о банкротствах, арбитражных делах, исполнительных производствах и другие важные факты о контрагентах. Вовремя полученные сведения о контрагенте позволяют скорректировать пользователям банковского сервиса свои действия и, таким образом, снизить риски «плохих» долгов, налоговых недоразумений и просто лучше знать своих партнеров, считают в компании.
«Рынок ИТ предлагает все больше веб-сервисов, которые банки могут включить в пакет дополнительного обслуживания, — отметила Любовь Лучшева, операционный директор банка для предпринимателей «Точка». — Чем лучше они будут решать проблемы клиентов, тем проще их монетизировать, поэтому на первый план выходит вопрос выбора. В большинстве случаев от идеи интеграции до ее воплощения проходит в среднем год, а значит, сильно ограничено количество вариантов, которые банк сможет попробовать. Мы пошли другим путем: привлекая минимум ресурсов, настроили сервис проверки контрагентов за полтора месяца».
По словам менеджера проекта со стороны «Контур.Фокуса» Ольги Стаднийчук, скорость интеграции всегда зависит от банка. «На первых встречах с ИТ-компаниями банки проявляют энтузиазм, им хочется выглядеть высокотехнологичными и современными в глазах своих клиентов и товарищей по цеху. Но когда дело доходит до реализации, выясняется, что бизнес-процессы в банках слишком фундаментальны и консервативны для экспериментов, — рассказала она. — С `Точкой`» все пошло по экспресс-сценарию: от первой встречи до принятия решения о сотрудничестве прошло 2 недели. Мы обсудили пожелания в режиме конференц-колла, внесли правки и подписали договор. Внедрение, тестирование и настройка биллинга силами одного программиста заняли около месяца».