Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ) Продукт: SAP S/4HANAНа базе: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) Второй продукт: SAP Customer Activity Repository (CAR) Дата проекта: 2021/09 — 2025/12
|
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
|
2021: Cтарт ключевого этапа реализации цифровой трансформации на базе SAP
Компания ПАО «Магнит» 19 октября 2021 года сообщила о старте ключевого этапа реализации цифровой трансформации на базе SAP. Розничная сеть в октябре 2021 года запустила в эксплуатацию ряд решений SAP и систему бэк-офиса магазинов на основе собственной разработки.
Решения внедряются в ограниченном, так называемом, пилотном контуре, после чего, при условии стабильной работы, будут тиражироваться на всю сеть. Тиражирование будет поэтапными, что позволит Компании минимизировать операционные риски и сделать масштабный переход на решения SAP максимально простым. Пилотные запуски продолжатся до конца 2022 года, окончание масштабирования запланировано на 2025 год. Компания рассчитывает, что эффект от реализации Программы в течение нескольких лет может составить миллиарды рублей. Фактическая оценка полученных эффектов запланирована с 2023 года, когда решения будут использоваться на половине объектов Компании.
Решения функционируют на трех пилотных бизнес-подразделениях и двух магазинах формата «Магнит Косметик» в Краснодаре. На октябрь 2021 года запущены SAP S/4HANA (сквозной товарно-финансовый учет, цифровое ядро, объединяющее все бизнес-процессы компании), SAP CAR (чековое хранилище), SAP ATT (соответствие операций законодательству о прослеживаемости товаров), SAP Process Orchestration (инструменты для быстрой автоматизации, интеграции и оптимизации бизнес-процессов).
Мы продолжаем фокусироваться на эффективности бизнеса несмотря на то, что заметно ускорили экспансию в 2021 году. Наше текущее развитие в части оптимизации различных процессов и построения лучшего клиентского опыта напрямую зависит от модернизации ИТ-ландшафта. Перевод ключевых бизнес-процессов на решения SAP, в том числе бэк-офиса торговых точек, позволит «Магниту» существенно снизить издержки, максимально централизовать и повысить прозрачность бизнес-процессов, сказал Ян Дюннинг, Президент, генеральный директор розничной сети «Магнит».
|
С октября 2021 года в SAP работают сотрудники Общего Центра Обслуживания (ОЦО), бухгалтерии, дирекции по бюджетированию и контроллингу и других подразделений. В новой системе они ведут данные бухгалтерского и налогового учёта, казначейства, учёта МСФО, а также недвижимости, закупки товаров и услуг, реализации нетоварных ценностей и учёта запасов.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Для двух пилотных магазинов сотрудники ОЦО и Департамента контрольно-ревизионной работы стали выполнять учётные и контролирующие операции товародвижения и розничных продаж в SAP S/4HANA и SAP CAR. Теперь логисты, специалисты по коммерческим закупкам и поддержке категорийного менеджмента, сотрудники ИТ отслеживают в SAP корректность процессов товародвижения, переноса мастер-данных и интеграции решения с другими системами. На октябрь 2021 годп в SAP работают более 450 пользователей.
Также для двух пилотных магазинах «Магнит Косметик» в Краснодаре запущена система бэк-офиса собственной разработки, ориентированная на структуру документооборота и объекты SAP, со встроенными механизмами интеграции. Система бэк-офиса магазинов даст ряд преимуществ сотрудникам торговых точек: оптимизирует и упростит ввод данных, автоматизирует рутинные ручные операции, создаст прозрачную систему учёта и обеспечит магазину синхронное отображение данных с центральной учетной системой. Кроме того, переход на данный инструмент поспособствует органичной интеграции и созданию единой структуры документов бэк-офиса с решениями SAP, предоставит понятный и простой интерфейс для пользователя, увеличит скорость и качество разработки. Обновленная система бэк-офиса разрабатывается по методологии Agile.
Запуск решений SAP и системы бэк-офиса магазинов – важный шаг в развитии бизнеса «Магнита». Наша компания растет, и мы должны обеспечивать этот рост с помощью передовых технологий. Все участники Программы трансформации ERP (проектные команды, сотрудники бизнес-подразделений, ИТ-специалисты) проделали колоссальную работу по запуску систем на пилотных объектах. Этот этап – только начало нашего пути в Программе трансформации, которая является крупнейшей цифровой инициативой в истории российского ритейла, отметила Светлана Медведева, Руководитель Программы трансформации ERP розничной сети «Магнит».
|