Заказчики: Сибирская Угольная Энергетическая Компания (СУЭК) Москва; Добыча полезных ископаемых Подрядчики: Парус Продукт: Парус-Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудованияНа базе: Парус-Предприятие Дата проекта: 2011/03 — 2017/11
|
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
|
2017: Сертификация системы управления активами по ISO 55001:2014
Система управления активами Сибирской Угольной Энергетической Компании (СУЭК), автоматизированная на базе ПП «Парус – Предприятие 8», сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 55001:2014 «Управление активами». Об этом 21 ноября 2017 года сообщили в «Корпорации Парус».
Базой системы управления активами в СУЭК является информация, которая собирается и анализируется по всем объектам управления. На основании результатов анализа разрабатываются стратегии, направленные на поддержание работоспособности основного оборудования. Для обеспечения оперативности и полной прозрачности данных в компании используется единая корпоративная информационная система «Парус», которая позволяет получать любые плановые и фактические показатели, связанные с работой оборудования и выполняемыми на нем операциями.
По информации «Корпорации Парус», СУЭК первой в СНГ получила сертификат соответствия стандарту ISO 55001:2014 «Управление активами». Аудит проводился международным сертифицирующим органом — компанией British Standard Institute — в несколько этапов и охватил процессы управления основными активами в части добычи и обогащения угля. В рамках подготовки к прохождению сертификации не только оценивалось соответствие системы управления активами в СУЭК пунктам стандарта, но и по 39 критериям проводилось сравнение уровня ее развития с аналогами, внедренными на предприятиях мирового класса. Практически по всем областям сравнения получены высокие оценки, которые подтверждают эффективность управления активами в компании.
2011: Создание единой системы управления основными фондами
В июле 2011 года стало известно о том, что в ведущей российской топливно-энергетической компании СУЭК создана единая информационная система управления основными фондами на базе ПП «ПАРУС - Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования». Пользователями автоматизированной системы являются около 2800 сотрудников 60-ти предприятий СУЭК в различных регионах РФ.
ИТ-проект осуществлялся с учетом специфики управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования в угольном и энергетическом сегментах бизнеса СУЭК. Если учет основных фондов угольных предприятий в целом не требует детальной «разузловки», то для корректного разнесения затрат на ремонты узлов энергетического оборудования в системе была реализована возможность ведения сложной иерархии оборудования на основе его декомпозиции на большое количество составных элементов. Система обеспечивает и ведение линейно-протяженных активов, например, тепловых сетей с динамической сегментацией (актив разбит на составные части). В результате в рамках территориально-распределенной компании решается задача управления 300 000 узлов энергетического и более чем 90 000 единиц угольного оборудования. Метавселенная ВДНХ
Затраты на техническое обслуживание и ремонты оборудования являются одной из главных расходных статей бюджета предприятий СУЭК, поэтому информация о данных затратах является предметом тщательного анализа. Система предоставляет возможность формирования отчетов о затратах в различных срезах: план-факт, по виду ремонта, типу оборудования, видам ресурсов, группам ТМЦ, способам выполнения; а также дает возможность анализировать динамику затрат по различным критериям.
Использование информационной системы позволило повысить качество планирования графика ремонтных работ и оптимизировать процесс их ресурсного обеспечения (ежегодный объем ремонтной программы СУЭК - более 25 000 различных работ, номенклатура ТМЦ достигает 150 000 единиц). При этом в процессе планирования ремонтов также учитывается отраслевая специфика: в угольном направлении используются только графики ремонтов, для энергетических предприятий реализован также и сметный принцип в связи с необходимостью согласования затрат на ремонт с регулирующими органами.
В итоге, благодаря использованию автоматизированной системы, значительно повысилась точность планирования бюджетов на содержание оборудования, стал более быстрым и удобным процесс согласования бюджетов. Специалисты компании получили инструмент оперативного управления: система выявляет отклонения от плана по сравнению с прогнозными значениями в связи с влиянием различных факторов (например, изменением стоимости ресурсов, необходимых для ремонта).
Обеспечивается учет наработки производственного оборудования, в том числе автоматическая передача данных из системы управления автотранспортом и диспетчеризации производственного блока крупнейшего автотранспортного предприятия СУЭК в г. Ленинск-Кузнецкий. Реализована функция автоматического распределения наработки на технические объекты, являющиеся частью единой технологической цепочки.
Решается задача контроля остаточного ресурса оборудования: данная характеристика объекта позволяет оценить запас его прочности, определить оптимальную точку замены, принять решение о приобретении новой либо продолжении обслуживания используемой техники.
Созданная информационная система рассматривается в компании, в первую очередь, как инструмент поддержки принятия решений, позволяющий не только оптимизировать процессы, связанные с ремонтом и обслуживанием основных фондов, обеспечить надежность производства, но и в целом повысить эффективность управления компанией.