Заказчики: Северное управление строительства Сосновый Бор (Ленинградская обл.); Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Компас Продукт: Компас ERP-системаДата проекта: 2003/01 — 2004/12
Количество лицензий: 137
|
Содержание |
Особенности объекта автоматизации
В силу своей отраслевой специфики ОАО «СУС» характеризуется большой территориальной распределенностью: все строительно-монтажные управления, строительные объекты, а также входящий в состав компании Завод строительных смесей расположены на удаленных площадках, управляющихся из единого центра.
Выбор программного обеспечения
Выбор программного продукта для автоматизации управления предприятием проводился в течение 2002 г. Рассматривались такие информационные системы, как «1С», «Парус», «Галактика», «Монолит» и «КОМПАС». Выбор ERP-системы «КОМПАС» был предопределен следующими основными факторами:
- полноценная реализация технологии клиент-сервер;
- отличное качество стандартно поставляемых подсистем и возможность их применения без дополнительных настроек и адаптации;
- открытость системы;
- широкие возможности развития системы, обеспечиваемые удобным трехуровневым инструментом «Мастера КОМПАСА»: от пользовательских настроек до самостоятельного написания SQL запросов, бизнес-процедур и модулей;
- возможности связи ERP-системы с системой управления проектами.
Общее описание проекта
Внедрение ERP-системы «КОМПАС» в ОАО СУС началось в 2003 г. и проводилось силами рабочей группы, состоящей как из консультантов компании «КОМПАС», так и из представителей ИТ-департамента Заказчика. В ходе выполнения проекта консультантами компании «КОМПАС» были выполнены такие работы, как обучение сотрудников ОАО «СУС», установка системы, пуско-наладка ПО, импорт данных из ранее использовавшихся на предприятии программ, адаптация некоторых стандартно поставляемых модулей к специфическим требованиям учетной политики Заказчика.
Первый (основной) этап проекта длился около года и был завершен к началу 2004 г. На следующих этапах проводилось расширение функциональности корпоративной информационной системы. К январю 2005 г. корпоративная информационная система охватывала все 12 предприятий холдинга, использующие в совокупности 125 лицензий на различные модули комплекса.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Средствами ERP-системы «КОМПАС» решаются следующие задачи:
- управление финансами (в том числе бухгалтерский и налоговый учет);
- выгрузка налоговой отчетности в электронном виде;
- управление персоналом;
- расчет заработной платы;
- полный документооборот;
- управление закупками и запасами;
- учет основных фондов;
- управление затратами.
В дальнейшие планы Заказчика входит полнофункциональное внедрение CRM-подсистемы «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент», которое должно охватить всех менеджеров высшего и среднего звена; описание типовых маршрутов документооборота; внедрение модуля «КОМПАС: Бюджетирование»; полная автоматизация работы планово-экономического отдела.
Из отзыва Заместителя финансового директора по информационным технологиям ОАО «СУС» С.М.Иванова: С вводом в эксплуатацию системы «КОМПАС» на более чем 100 рабочих местах создано единое информационное пространство для решения разных задач управления. Появилась возможность автоматизированной связи и взаимодействия всех отделов и дирекций. Введена единая система автоматизации документооборота предприятия. Автоматизированы рабочие места менеджеров высшего эшелона управления... ...Все это создает расширенные возможности по ведению бизнеса в целом... ...Важной характеристикой сотрудничества с разработчиком является стабильность и надежность компании «КОМПАС», в том числе своевременная поддержка изменений в законодательстве. Особенно хочется подчеркнуть профессионализм, заботу о клиентах и личное обаяние руководителя отдела внедрения М.Д. Исаевой...
Некоторые специфические особенности проекта
- Все удаленные площадки работают с единой СУБД, физически расположенной на сервере Управляющей компании холдинга, на основе технологии «терминал – сервер». Часть функционала используется на удаленных площадках в полном объеме, а часть – только для ввода исходных данных. Например, в области учета труда и заработной платы это означает, что на удаленных площадках ведется табельный учет, а непосредственный расчет заработной платы осуществляется в локальной сети центрального офиса компании.
- Специфика строительной деятельности предполагает строгий учет всех строительных материалов не только по отдельным объектам, но и по каждому прорабу с оформлением документов на передачу материалов в строительство и на возврат остатков. Для реализации такого учета в соответствие каждому материально-ответственному лицу был поставлен отдельный виртуальный склад.
- Следует отметить большой объем работ по внедрению автоматического расчета заработной платы – настроено более 120 кодов начислений и удержаний.
- В ОАО «СУС» использовалась нетривиальная форма выплаты заработной платы: зарплата, начисленная за какой-либо месяц, выплачивается только в следующем. Для реализации такой тактики выплат консультантами компании «КОМПАС» был настроен: специальный код начисления «невыплаченная зарплата», суммы по которому автоматически передаются в расчетную ведомость следующего месяца.
- Для удовлетворения индивидуальных потребностей Заказчика в части учета производственных затрат с помощью «Мастера отчетов» был создан широкий спектр дополнительных отчетных форм.