Проект

Северное управление строительства (Ленинградская обл.)

Заказчики: Северное управление строительства

Сосновый Бор (Ленинградская обл.); Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Компас
Продукт: Компас ERP-система

Дата проекта: 2003/01 — 2004/12
Количество лицензий: 137
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302

Особенности объекта автоматизации

В силу своей отраслевой специфики ОАО «СУС» характеризуется большой территориальной распределенностью: все строительно-монтажные управления, строительные объекты, а также входящий в состав компании Завод строительных смесей расположены на удаленных площадках, управляющихся из единого центра.

Выбор программного обеспечения

Выбор программного продукта для автоматизации управления предприятием проводился в течение 2002 г. Рассматривались такие информационные системы, как «1С», «Парус», «Галактика», «Монолит» и «КОМПАС». Выбор ERP-системы «КОМПАС» был предопределен следующими основными факторами:

  • полноценная реализация технологии клиент-сервер;
  • отличное качество стандартно поставляемых подсистем и возможность их применения без дополнительных настроек и адаптации;
  • открытость системы;
  • широкие возможности развития системы, обеспечиваемые удобным трехуровневым инструментом «Мастера КОМПАСА»: от пользовательских настроек до самостоятельного написания SQL запросов, бизнес-процедур и модулей;
  • возможности связи ERP-системы с системой управления проектами.

Общее описание проекта

Внедрение ERP-системы «КОМПАС» в ОАО СУС началось в 2003 г. и проводилось силами рабочей группы, состоящей как из консультантов компании «КОМПАС», так и из представителей ИТ-департамента Заказчика. В ходе выполнения проекта консультантами компании «КОМПАС» были выполнены такие работы, как обучение сотрудников ОАО «СУС», установка системы, пуско-наладка ПО, импорт данных из ранее использовавшихся на предприятии программ, адаптация некоторых стандартно поставляемых модулей к специфическим требованиям учетной политики Заказчика.

Первый (основной) этап проекта длился около года и был завершен к началу 2004 г. На следующих этапах проводилось расширение функциональности корпоративной информационной системы. К январю 2005 г. корпоративная информационная система охватывала все 12 предприятий холдинга, использующие в совокупности 125 лицензий на различные модули комплекса.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Средствами ERP-системы «КОМПАС» решаются следующие задачи:

  • управление финансами (в том числе бухгалтерский и налоговый учет);
  • выгрузка налоговой отчетности в электронном виде;
  • управление персоналом;
  • расчет заработной платы;
  • полный документооборот;
  • управление закупками и запасами;
  • учет основных фондов;
  • управление затратами.

В дальнейшие планы Заказчика входит полнофункциональное внедрение CRM-подсистемы «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент», которое должно охватить всех менеджеров высшего и среднего звена; описание типовых маршрутов документооборота; внедрение модуля «КОМПАС: Бюджетирование»; полная автоматизация работы планово-экономического отдела.

Из отзыва Заместителя финансового директора по информационным технологиям ОАО «СУС» С.М.Иванова: С вводом в эксплуатацию системы «КОМПАС» на более чем 100 рабочих местах создано единое информационное пространство для решения разных задач управления. Появилась возможность автоматизированной связи и взаимодействия всех отделов и дирекций. Введена единая система автоматизации документооборота предприятия. Автоматизированы рабочие места менеджеров высшего эшелона управления... ...Все это создает расширенные возможности по ведению бизнеса в целом... ...Важной характеристикой сотрудничества с разработчиком является стабильность и надежность компании «КОМПАС», в том числе своевременная поддержка изменений в законодательстве. Особенно хочется подчеркнуть профессионализм, заботу о клиентах и личное обаяние руководителя отдела внедрения М.Д. Исаевой...

Некоторые специфические особенности проекта

  • Все удаленные площадки работают с единой СУБД, физически расположенной на сервере Управляющей компании холдинга, на основе технологии «терминал – сервер». Часть функционала используется на удаленных площадках в полном объеме, а часть – только для ввода исходных данных. Например, в области учета труда и заработной платы это означает, что на удаленных площадках ведется табельный учет, а непосредственный расчет заработной платы осуществляется в локальной сети центрального офиса компании.
  • Специфика строительной деятельности предполагает строгий учет всех строительных материалов не только по отдельным объектам, но и по каждому прорабу с оформлением документов на передачу материалов в строительство и на возврат остатков. Для реализации такого учета в соответствие каждому материально-ответственному лицу был поставлен отдельный виртуальный склад.
  • Следует отметить большой объем работ по внедрению автоматического расчета заработной платы – настроено более 120 кодов начислений и удержаний.
  • В ОАО «СУС» использовалась нетривиальная форма выплаты заработной платы: зарплата, начисленная за какой-либо месяц, выплачивается только в следующем. Для реализации такой тактики выплат консультантами компании «КОМПАС» был настроен: специальный код начисления «невыплаченная зарплата», суммы по которому автоматически передаются в расчетную ведомость следующего месяца.
  • Для удовлетворения индивидуальных потребностей Заказчика в части учета производственных затрат с помощью «Мастера отчетов» был создан широкий спектр дополнительных отчетных форм.