Проект

«Алтимета» автоматизировала закупочную деятельность для «Сбербанк Технологий»

Заказчики: Сбербанк-Технологии (СберТех)

Москва; Информационные технологии

Продукт: ЛотЭксперт SRM

Дата проекта: 2017/10 — 2018/03
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
подрядчики - 97
проекты - 581
системы - 194
вендоры - 138

Содержание

Компания «Алтимета» 26 апреля 2018 года сообщила о завершении проекта по разработке и внедрению системы автоматизации закупок в компании «Сбербанк Технологии». Система обеспечивает комплексную автоматизацию закупочных процессов предприятия, таких как планирование закупок, заявочная кампания, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договоров, контроль и отчетность.

Исполнитель и решение

Исполнителем по проекту компания «Алтимета» была определена по итогам тендера. Основой создаваемой системы стал программный продукт «ЛотЭксперт SRM» — отечественное SRM-решение для коммерческих и государственных предприятий, организаций и холдинговых структур.

Ход проекта

В ходе проекта специалистами компании «Алтимета» было проведено обследование закупочных процессов «СберТеха» и выполнена детальная адаптация продукта к особенностям закупочной деятельности предприятия.

«
Специализированное SRM-решение прекрасно вписалось в существующий ИТ-ландшафт предприятия, — прокомментировали в компании «Алтимета». — Система взаимодействует с целым рядом смежных систем — как внутренних, в которых ведется бюджет, бухгалтерский и складской учет, так и внешних, таких как электронная торговая площадка «Сбербанк-АСТ» и Единая информационная система в сфере закупок zakupki.gov.ru.
»

Итоги проекта

Внедренный программный комплекс обеспечивает комплексную автоматизацию всех процессов управления закупками в полном соответствии с требованиями федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ. Первым ключевым объектом автоматизации стал процесс планирования потребностей. По результатам проекта, система обеспечила возможность сбора потребностей от уровня центров затрат — функциональных заказчиков, согласование и консолидацию потребностей в сводный план закупок предприятия, автоматическую публикацию плана в ЕИС zakupki.gov.ru. План закупок в системе не только реализует требования 223-ФЗ, но и учитывает дополнительные аналитические срезы, в том числе для целей бюджетирования, а также дает возможность планирования закупок малого объема.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Заявки на осуществление закупок формируются исключительно из утвержденного плана-графика, согласно требованиям федерального закона №223-ФЗ. Поддерживается гибкая настройка маршрутов согласования закупки, в частности, дополнительное согласование при использовании нетипового проекта договора.

«
Благодаря внедрению системы, удалось связать воедино все закупочные процессы предприятия. В любой момент можно увидеть весь жизненный цикл потребности, от плана закупок до фактической оплаты счетов и сопровождения договоров, всё «как на ладони, — сообщили в «СберТехе».
»

При этом обеспечивается бюджетный контроль в течение всего процесса закупки. Затраты согласуются еще на стадии заявки на закупку, под них резервируются в бюджете денежные средства, а в дальнейшем, на этапе исполнения договора, производится расходование этих средств из связанных заявок на затраты.

Согласно регламентам Сбербанка, закупки всех предприятий группы проводятся на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ». В ходе проекта была обеспечена комплексная интеграция с площадкой. Сведения о закупках теперь автоматически публикуются на ЭТП, заявки участников с площадки поступают в закупочную систему, а протоколы по результатам закупки передаются на ЭТП. При этом рассмотрение и сопоставление предложений участников, проведение заседаний, подготовка и утверждение протоколов производятся с использованием возможностей SRM. Так, при проведении конкурсов и запросов предложений обеспечивается возможность критериальной рейтинговой оценки предложений участников с привлечением экспертной группы. Кроме того, система автоматизирует деятельность закупочных комиссий, планирование и проведение очных и заочных заседаний, предлагает электронное голосование для топ-менеджеров.

Для проведения закупок малого объема до 500 тысяч рублей было принято решение предусмотреть в составе системы закупок СберТеха встроенную торговую площадку.

После выбора победителя, в системе формируется карточка договора, в которую включается детальная спецификации поставки в привязке к корпоративному справочнику НСИ по закупаемым номенклатурным единицам. Такой подход позволяет вести учет фактических поставок по каждой номенклатурной позиции, обеспечить сквозную интеграцию со складом, а также накапливать аналитические данные для отслеживания средней стоимости и динамики изменения цены на закупаемую номенклатуру, отметили в «Алтимета».

Текст типовых договоров формируется системой автоматически, что позволяет исключить человеческий фактор, а заодно и упростить работу сотрудников. После согласования по гибкому маршруту договор выгружается в ЕИС zakupki.gov.ru и в корпоративную учетную систему . По рамочным договорам система позволяет создавать заказы на поставку с формированием спецификации поставки на базе спецификации договора, обеспечивается контроль не превышения по суммам и объемам поставки.

«
В системе полностью автоматизирован процесс контроля и учета исполнения договора, — прокомментировали в компании «Алтимета». — При формировании карточки заказа генерируются графики плановых оплат и поставок, по которым в дальнейшем ведется учет «план-факт». Вся эта информация передается в корпоративную систему 1С, где формируются платежный календарь и черновики закрывающих документов для складского учета. По факту прихода товара на склад 1С сообщает об этом в SRM, далее сотрудник отдела сопровождения договоров формирует сведения о поступлении фактического закрывающего документа и направляет эти сведения для согласования в бухгалтерию. После согласования мы получаем учтенную сумму поставленного товара. На основании этих сведений формируются заявки на оплату, которые также проходят согласование до момента формирования платежного документа и выгрузки его на оплату. Расходование средств производится строго из согласованных на этапе заявочной кампании заявок на затраты. Вся необходимая информация об исполнении договора в автоматическом режиме публикуется в ЕИС».
»