Проект

Банковские операции в России начали подтверждать с помощью селфи

Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: VisionLabs (ВижнЛабс)
Продукт: VisionLabs Luna
Второй продукт: FPS.Bio

Дата проекта: 2015/03 — 2019/04
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 694
системы - 384
вендоры - 242
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 174
проекты - 474
системы - 363
вендоры - 240
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
подрядчики - 69
проекты - 214
системы - 184
вендоры - 134

2019

Подтверждение банковских операций с помощью селфи

9 июля 2019 года «Почта Банк» сообщил о реализации системы подтверждения операций при помощи селфи. Утверждается, что такая функция в России реализована впервые.

Пользователи мобильного приложения «Почты Банка» получили возможность с помощью селфи самостоятельно подтверждать закрытие вклада, переводы, оплату товаров и услуг. Технология основана на анализе поведения клиента и биометрической фотоидентификации и базируется на платформе VisionLabs Luna, которая применяется в ДБО в рамах проекта по масштабированию биометрии на все банковские сервисы.

Почта Банк реализовал подтверждение операций по селфи в мобильном приложении

Если антифрод-система «Почты Банка» воспримет операцию, совершаемую в мобильном приложении, подозрительной или нетипичной для клиента, она предложит ему подтвердить свою личность, сделав фото прямо в мобильном приложении.

«Почта Банк», как сообщает пресс-служба, с момента основания применяет внутреннюю биометрию для идентификации клиентов. Их фотографирование происходит при первом посещении отделения и при последующем обращении за различными услугами. Система сверяет соответствие и таким образом подтверждает личность.

Один клиент может иметь несколько фотографий, сделанных в разное время при его обращении в банк. Это позволяет учесть возрастные или другие изменения внешности клиента для более точного распознавания. Всего в биометрической базе «Почты Банка» хранится более 40 млн фотографических слепков клиентов. В мобильном приложении банка ежедневно подтверждается более 300 операций при помощи фотографий.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

Данная технология дает защиту в случае, если мошенник использует поддельный или утерянный паспорт. Благодаря внутренней биометрической фотоидентификации клиентов в 2018 году удалось предотвратить порядка 5 тыс. потенциальных мошеннических попыток.[1]

Почта Банк масштабирует внутреннюю биометрическую фотоидентификацию клиентов на платформе VisionLabs на все свои точки обслуживания

Общая сумма инвестиций во внедрение и масштабирование проекта составили около 100 млн рублей

Почта Банк и VisionLabs сообщили в июне 2019 года на ежегодном научном саммите Machines Can See, что до конца года внутренняя биометрическая идентификация с помощью распознавания по лицу будет действовать во всех точках обслуживания Почта Банка, которых насчитывается более 18 тыс. по всей стране. Во всех флагманских клиентских центрах банка (более 400) и точках обслуживания в отделениях Почты России, где работает сотрудник банка, эта технология применяется уже давно. До конца 2019 года планируется масштабировать ее на те почтовые отделения, где финансовые услуги предоставляет агент банка – сотрудник почты. Уже закуплено необходимое оборудование и ведутся технические работы. Общая сумма инвестиции во внедрение и масштабирование проекта составили около 100 млн с учётом стоимости оборудования, технических работ, сопровождения и обеспечения кибербезопасности

Почта Банк применяет внутреннюю биометрическую идентификацию клиентов по изображению лица с момента основания. Система действует на платформе VisionLabs Luna и предназначена для защиты от мошеннических действий и неправомерного доступа к счету как в отделениях, так в ДБО. Образец изображения лица каждого клиента записывается при первом визите в банк, и в дальнейшем этот слепок используется для его идентификации как дополнительный фактор наряду с предъявлением паспорта.

Масштабирование технологии на широкую сеть почтовых отделений стало возможным благодаря переходу на новую биометрическую платформу от компании VisionLabs. Система позволяет встроить биометрию в процесс обслуживания клиента, не отнимая у него лишнее время. Система аутентификации высокоэффективна и обеспечивает качество, близкое к 100% верных срабатываний при различных условиях освещения, изменения фона или возрастного изменения лица человека. Время распознавания занимает менее 1 секунды. Для снижения риска мошенничества дополнительно используется Liveness – комбинация технологий, позволяющих определить, что перед камерой — реальный живой человек, а не фотография или манекен.

«
«Внедрение дополнительной биометрической идентификации клиентов позволяет существенно повысить безопасность проводимых операций – как в дистанционных каналах, так и при обслуживании в отделениях. Всем клиентам мы поясняем, с какой целью мы их фотографируем и как будет использоваться фото. Очень важно, что в данном случае идентификация по фото – это не единственный способ аутентификации гражданина, а дополнительная защита наряду с документами, удостоверяющими личность. Система дает стопроцентную защиту в случае, если мошенник использует поддельный или утерянный паспорт. Благодаря ей только за прошлый год нам удалось предотвратить несколько тысяч потенциально мошеннических действий», - прокомментировал Шурыгин Андрей, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка.
»

«
«Мы отрабатывали несколько сценариев работы системы, первый — это доступ к карточке клиента при обращении в банк. Обслуживание начинается с распознавания лица и в среднем сокращает время обслуживания клиента на 40-50 секунд, при этом сохраняя высокий уровень безопасности. И второе – подтверждение операции сотрудников, очень важно обеспечивать не только мониторинг клиентов, но и сотрудников банка. В целом интеграция системы распознавания лиц в банках также позволяет экономить на смс-подтверждениях и повышает уровень безопасности, а клиентам не нужно помнить пароль, пароль — это ваше лицо», – сообщил Александр Ханин, Генеральный директор VisionLabs.
»

В мобильном приложении Почта Банка клиенты могут с помощью селфи самостоятельно подтверждать нетипичные операции (например, переводы на чужие карты или физическому лицу в другой банк, нетипичные по суммам переводы, оплата покупок или услуг в интернете, закрытие вклада раньше срока и т.д.), что существенно повышает безопасность использования ДБО.

Кроме того, применение биометрии – надежная защита от внутреннего фрода. Доступ к счету клиента и все операции сотрудник банка в отделении может провести только при личном присутствии клиента и после его идентификации по фото, таким образом полностью исключается несанкционированный доступ к счетам.

«
Биометрические шаблоны клиентов хранятся в банке в оцифрованном виде и отдельно от персональных и паспортных данных. номеров телефона, что надежно защищает их как от внешних угроз, так и от внутреннего вмешательства. «На сегодняшний день не существует даже теоретической возможности, чтобы из биометрических данных можно было восстановить фотографию, голос или отпечаток пальца. Эта особенность делает практически бессмысленным воровство или подделку этих данных», – отметил Андрей Шурыгин.
»

2017

Благодаря распознаванию лиц клиентов «Почта Банк» предотвратил мошенничество на 1,5 млрд рублей

Использование биометрических технологий в 2016 году позволило «Почта Банку» предотвратить совершение потенциально мошеннических сделок на сумму порядка 1,5 млрд рублей. Об этом заявил в августе 2017 года советник президента «Почта Банка» Павел Гурин.

По его словам, было предотвращено 4,5 тысячи нарушений, связанных с некорректным использованием фотографии клиента. Кроме того, система распознала более 9 тысяч мошеннических кредитных заявок, в том числе попытки оформления заявок по утерянным или украденным паспортам, утверждают в «Почта Банке».

«Почта Банк» подвел итоги использования биометрической платформы для распознавания клиентов (источник фото - polytika.ru)

Cистема распознавания лиц VisionLabs Luna работает в банке на всех камерах - внешних и встроенных в ноутбуки веб-камерыах. Для распознавания лица достаточно изображения любого качества – система с высокой точностью сличает фото вне зависимости от поворота головы, макияжа, уровня освещения или разрешения камеры.

Платформа Luna обеспечивает сравнение биометрических параметров новых клиентов банка с параметрами уже существующих в его базе клиентов, а также сличает их с базой данных мошенников. Ежедневно система обрабатывает несколько сотен тысяч фотографий.

В «Почта Банке» говорят о планах встроить платформу Luna в мобильный банк – для входа в приложение и подтверждения совершения операций будет использоваться фотография клиента, сделанная в режиме реального времени. По задумке банка, это должно позволить уйти от необходимости ввода пароля. По состоянию на август в мобильном приложении проводится пилотный проект по использованию селфи клиента как фактора идентификации.

Помимо предотвращения мошеннических операций, внедрение Luna помогло оптимизировать время работы сотрудников фронт-линии «Почта Банка», заявляют в банке. В 2016 году порядка 50 тысяч клиентов изменили свои анкетные данные, обратившись в клиентские центры банка. Использование биометрической идентификации как альтернативы стандартным процессам подтверждения личности клиентов позволило сотрудникам фронт-линии сэкономить более 15 тысяч рабочих часов.

Патформу Luna также планирует использовать, например, «Тинькофф банк». В августе 2017 года банк сообщал о тестовом внедрении этого решения в свои банкоматы для распознавания клиентов по лицу.

«Почта Банк» будет распознавать сотрудников по лицу

«Почта Банк» внедрил биометрические технологии в процесс идентификации сотрудников фронт-линии. Теперь для входа операционную CRM-систему банка им необходимо ввести не только привычные логин и пароль, но и пройти процедуру фотографирования. Поставщиком технологии выступила компания VisionLabs.

Решение охватило более 50 тыс. учетных записей сотрудников «Почта Банка» и торговых предприятий-партнеров, выдающих продукты банка по агентской схеме. Технология аналогична той, которую банк использует для биометрической идентификации клиентов. При первой попытке входа сотрудника в систему формируется эталонный снимок, с которым в дальнейшем сравниваются изображения в процессе получения доступа к бизнес-приложениям банка.

FPS.Bio

К системе FPS.Bio подключены многие крупные банки страны, в том числе Тинькофф Банк, МТС-банк, Почта-банк. Несколько финансовых организаций успешно пробировали сервис и находятся в стадии подключения к нему.

Внедрение решения окупило себя в течение нескольких месяцев

Член правления «Почта Банка» Павел Гурин заявил на конференции Удаленная идентификация и биометрия в финансовой отрасли» о том, что в 2016 г. кредитная организация предотвратила сотни случаев кредитного мошенничества благодаря системе биометрического распознавания лиц[2].

Гурин поделился с участниками форума практическим опытом внедрения технологий биометрического распознавания лиц клиентов. В 2015 году «Почта Банк» стал первым российским банком, который начал использовать идентификацию клиента по фотографии по всей сети клиентских центров. По словам Павла Гурина, внедрение технического решения компании VisionLabs окупило себя в течение нескольких месяцев. В 2016 году его применение было значительно расширено за счет активного роста розничной сети банка. Объем предотвращенного кредитного мошенничества уже исчисляется сотнями миллионов рублей.

Технология биометрического распознавания лиц используется банком для идентификации не только клиентов, но и сотрудников сети, для которых предусмотрена двухфакторная идентификация – помимо логина и пароля, пользователи фронтальной системы проходят обязательное фотографирование перед каждой процедурой входа. Это позволяет минимизировать не только внешний, но и внутренний фрод.

2015: Внедрение Luna в клиентских центрах "Лето банка"

В 2015 году в клиентских центрах, точках продаж и в магазинах-партнерах «Лето Банка» (в марте 2017 года преобразован в «Почта Банк») компания VisionLabs внедрила решение LUNA по распознаванию лиц, обеспечивающее сравнение биометрических параметров новых клиентов банка с параметрами уже существующих в его базе клиентов, а также сличающее их с базой данных мошенников.

Решение LUNA позволяет в автоматическом режиме распознавать клиентов по фото- и видеоизображениям. Система используется для противодействия мошенничеству и применяется в процессе принятия банком кредитных решений. Полный цикл проверки занимает всего несколько секунд, а затем результат автоматически обрабатывается системой, рассказали в банке.

Первый этап проекта был завершен в апреле 2015 года. С тех пор процессы были оптимизированы, и сейчас банк планирует осуществлять проверку фотоизображений не только на этапе принятия кредитного решения, но и при каждой операции обслуживания клиента.

Как отмечается, особенностью использования системы LUNA в «Лето Банке» является то, что система работает не только в сети клиентских центров и стойках продаж самого банка, но и в 30 тыс. магазинов-партнеров банка, в которых оформлением кредитных продуктов «Лето Банка» занимаются сотрудники торговых организаций. На первом этапе система анализа фотоизображений обрабатывала до 10 тыс. фотографий в день. С внедрением биометрической проверки фотографий в процессах обслуживания эти показатели вырастут в несколько раз, отметили в банке.

Президент-председатель правления «Лето Банка» Дмитрий Руденко заявил: «Идентификация человека по чертам лица — динамично развивающееся направление биометрической индустрии. Мир усложняется — теперь мошенникам гораздо сложнее взять кредит с использованием украденных паспортов и переклеенных фотографий. Если говорить о финансовой стороне вопроса, то только за полгода технология помогла банку сохранить миллионы рублей, так что наши вложения в нее мы считаем оправданными».

Смотрите также