Заказчики: Омск РТС, Омские распределительные тепловые сети Подрядчики: Проф ИТ (Prof IT) Ростов-на-Дону Продукт: Prof IT: Vocamate AIНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2024/05 — 2024/11
|
Технология: Call-центры
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Речевые технологии
|
2024: Внедрение Vocamate AI
Роботы Vocamate AI оценивают работу операторов и повышают качество обслуживания клиентов в энергосбытовой сфере. Об этом Prof IT сообщил 4 декабря 2024 года.
Ресурсоснабжающая компания Омск РТС внедряет искусственный интеллект (ИИ) для улучшения взаимодействия с клиентами. С 2023 года компания использует ИИ в коммуникациях с клиентами, а в 2024 запустила проект на основе генеративного ИИ.
Омск РТС активно использует технологии для повышения эффективности своих процессов. Внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения позволило компании снижать операционные затраты, минимизировать ошибки и повышать качество обслуживания клиентов.
Ключевым инструментом стало решение для роботизации коммуникаций Vocamate AI от компании Prof IT. Vocamate AI - омниканальная платформа искусственного интеллекта с большим набором инструментов для создания комплексных систем коммуникации и решения RPA-задач.
Виртуальные помощники Vocamate AI выполняют в Омск РТС ряд задач: принимают показания счетчиков, информируют клиентов о задолженности, авариях, технологических требованиях и плановых отключениях. Система помогает оперативно информировать клиентов, улучшать качество обслуживания и снижать нагрузку на операторов. Решение также упрощает работу операторов благодаря консоли — единому рабочему пространству, где операторы могут обрабатывать коммуникации из всех каналов в одном интерфейсе.
В рамках стратегии развития инноваций компания искала решение для автоматизации коммуникаций, которое имело бы широкий функционал, и работа с которым не требовала бы привлечения технических специалистов. Vocamate AI — это low-code платформа с понятным интерфейсом, и сотрудники компании могут самостоятельно настраивать и администрировать систему. Это позволяет компании эффективно использовать рабочее время сотрудников и гибко управлять процессами без помощи программистов и вендора.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В 2024 году Омск РТС и Prof IT запустили проект по информированию о задолженности с применением генеративного ИИ. Компания совмещает 2 способа информирования клиентов о задолженности - с помощью роботов и операторов компании. Для контроля качества диалогов операторов и повышения эффективности процесса внедрена система с использованием большой языковой модели (LLM) и речевой аналитики. Система транскрибирует звонки в реальном времени и анализирует их с помощью LLM-модели. Модель анализирует вежливость операторов, полноту и точность предоставленной информации о задолженности.
Благодаря применению генеративного ИИ процесс информирования о задолженности стал более управляемым, контролируемым и результативным. Результаты первых месяцев показали повышение платёжной дисциплины потребителей. Внедрение данной системы помогает Омск РТС сокращать дебиторскую задолженность в досудебном порядке, избегать финансовых потерь и обеспечивать надежное теплоснабжение города.