Проект

Gorenje управляет дистрибуцией в России с помощью платформы «Турбо»

Заказчики: Горенье БТ (Gorenje)

Москва; Товары народного потребления

Подрядчики: Integer (Интеджер)
Продукт: Турбо9

Дата проекта: 2019/06 — 2019/12
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

2019: Внедрение информационной системы на платформе Турбо9

19 мая 2020 года Долгопрудненский исследовательский центр сообщил, что российское подразделение словенского производителя бытовой техники Gorenje управляет продажами, производственными заказами, финансами, документооборотом и логистикой с помощью информационной системы на платформе ТУРБО.

Российскому офису Gorenje требовалось простроить локальную систему, которая максимально аккуратно вписалась бы в существующий ИТ-ландшафт и включала бы всю региональную специфику ведения дистрибуторского бизнеса в России. Система должна была поддерживать процессы прогнозирования продаж и планирования заказов на производство, полный контур цепочек поставок, процесс формирования финансовой отчетности и ведения документооборота.

Отдельной важной задачей была автоматизация процесса начисления бонусов контрагентам по итогам выполнения плана продаж ― крупным торговым сетям, оптовым и розничным продавцам по всей стране. Многофакторные модели расчетов и отсутствие единых стандартов требовали реализации в будущей информационной системе отлаженного и гибкого процесса управления мотивацией торговых партнеров.

Автоматизация крупной дистрибуторской компании связана с необходимостью не только обработки большого количества данных, но и обеспечения мобильного доступа к информации с различных устройств и платформ. В том числе это ценно для глобальных и распределенных компаний, которым важно обеспечить оперативный мобильный доступ к информации для специалистов различных уровней и подразделений.

Управление логистикой было автоматизировано в Gorenje всего за 4 месяца, а оперативное планирование продаж ― за полтора.

«
В отличие от зарубежных аналогов, ТУРБО не диктует правила, а наоборот, готова гибко подстраиваться под особенности бизнес-процессов заказчика. Это система, которая поддерживает единое информационное пространство и реализует автоматизацию сквозных бизнес-процессов от планирования продаж до поставки товара клиенту,
сказал Владимир Егоров, генеральный директор «Долгопрудненского исследовательского центра»
»

В рамках проекта реализовано оперативное планирование продаж на основе глобального плана продаж с алокацией до конкретной модели и согласованием коммерческих условий договоров. На основе анализа потребностей рынка в конкретных товарах в ТУРБО формируются годовые и оперативные планы различных подразделений продаж российского офиса Gorenje и составляются производственные планы, которые и фиксируются в глобальном корпоративном решении.Метавселенная ВДНХ 4.4 т

ТУРБО включает контур Model range, который формирует карточки товаров, дополняя базовую информацию из глобального решения параметрами, необходимыми для полноценного ведения бизнеса. На выходе в ТУРБО содержится полноценная карточка с параметрами ― бренд, завод, страна производства, статус модели, канал сбыта, различные виды цен, комплектующие, информация о габаритах и упаковке, а также шифры контрагентов для загрузки партнерских отчетов о продажах (sell-out).

Детализированная информация о товарах, статусах и каналах продаж используется не только для работы с российскими оптовиками и сетевыми ритейлерами, но и для внутреннего анализа. Планирование выручки, отклонение от плана, маржинальность, предзаказ по неделям, дебиторская задолженность, отклонения по материалам и комплектующим, планирование свободного остатка плана производства ― эти и еще более 50 других отчетов регулярно используются сотрудниками компании.

Система обеспечивает мониторинг продажи по всем каналам сбыта, включая интернет, оптовиков и ритейлеров, анализирует оперативные планы и продажи контрагентов, строит отчеты в различных разрезах. В целях стимулирования каналов продаж (repaid agreement) в ТРУБО реализован сбор и обработка данных для начисления бонусов контрагентам и согласования с ними скидок и специальных условий по результатам продаж.

«
Раньше, чтобы десять единиц бракованного товара были учтены в глобальном решении, сотрудники Gorenje должны были их принять, выпустить акт о браке, подписать у руководителя склада, согласовать с офисом в Москве, офис в Москве должен был приложить подписанные документы и отправить их на завод для рассмотрения, завод рассматривает четыре недели и запрашивает дополнительную информацию. И так по каждому товару. В ТУРБО этот процесс происходит по одному клику,
отмечает Виктор Машошин, руководитель проектов Integer
»

В ТУРБО, на основании заявок отдела продаж, логисты видят текущую потребность в конкретных товарах, планы производства, остатки на складе и здесь же формируют загрузку машины ― планируют рейсы с учетом наполнения фуры и указанием места разгрузки. Приход на таможню регистрирует логист, приход на склад ― сотрудник склада. По каждой машине фиксируется ее номер, транспортная компания, водитель, брокер для растаможки, номер заказа и инвойс.

«
Каждый менеджер, разместивший заказ в ТУРБО, знает, в какой машине и когда приедет его заказ, может ли он вообще этот заказ клиенту подтвердить, а логист на основании общей потребности формирует рейсы и оптимально распределяет товары по машинам с учетом весовых и габаритных характеристик. Такими мощными сервисами мы упростили жизнь себе и нашим клиентам,
комментирует заместитель генерального директора ООО «Горенье БТ» Ирина Виноград
»

Информационная система ТУРБО в Gorenje работает не только на компьютерах, но и через мобильный доступ ― сотрудники склада ведут приемку товаров на планшете, управленцы, большую часть времени проводящие за границей, согласуют документы и получают отчеты на смартфон, все шесть зарубежных заводов Gorenje принимают информацию по рекламациям через веб-портал, интегрированный с ТУРБО.

Веб-портал ТУРБО поддерживает процесс претензионной работы в компании. Так, в момент, когда кладовщик при разгрузке машины фиксирует на планшете какой-либо брак, система автоматически создает оповещение для сотрудников завода, откуда пришла машина. На основе этой рекламации в ТУРБО на языке страны расположения завода создается документ с указанием суммы ущерба. На основе этого документа происходит выплата компенсаций.

В результате проекта в российском Gorenje на платформе ТУРБО реализованы расширенные карточки товаров, выстроена и автоматизирована логистическая цепочка, система финансовой и управленческой отчетности, процесс планирования продаж и заказов на производство, создана система мониторинга и оповещений, система управления документооборотом и согласования договоров, реализовано центральное хранилище файлов.

В ТУРБО работает:

  • Управление карточками товаров
  • Планирование продаж
  • Планирование заказов на производство
  • Внутренняя логистика от завода до клиента
  • Приемка товара на складе
  • Исходящие поставки
  • Расчет и начисление бонусов контрагентам
  • Расчет и начисление бонусов сотрудникам
  • Бюджетирование
  • Документооборот

Прозрачная логистическая цепочка, выстроенная на ТУРБО в Gorenje, включает весь процесс от создания оперативного плана менеджерами по продажам и заказов на производство до прохождения товара через таможню и его разгрузку на складах. Для оптимизации процесса приемки товара создано мобильное приложение для сотрудников склада ― автоматизирован процесс обработки входящих потоков машин и формирование актов разногласий в случае выявления транспортного боя.

«
Машины идут из-за границы, и практически в каждой фуре встречаются дефекты. У нас, в основном, техника крупная, и это большая проблема. Раньше на обработку каждой такой поставки уходило не менее 1,5 часов ― кладовщик должен был сфотографировать дефект, описать, составить акты, передать их операторам по документообороту, которые подготовят претензии для отправки на завод. С мобильным приложением этот процесс занимает не более 15 минут,
комментирует заместитель генерального директора ООО «Горенье БТ» Ирина Виноград
»

ТУРБО, установленная на планшете, сама подсказывает все шаги, которые нужно сделать при приемке товара. В случае выявления брака планшет работает как сканер, определяя по штрих-коду модель и серийный номер товара ― кладовщику нужно выбрать только характер повреждения, и система сама подставляет стоимость из инвойса, считает размер уценки и после этого автоматически формирует претензионный акт.

Раньше при приемке фуры с каждой из ста бракованных микроволновок нужно было вручную переписать серийный номер и каждую из них сфотографировать на фотоаппарат, а затем специалисту по документообороту нужно было эти фото разложить по папкам. В результате на приемку машины уходило полтора часа ― после внедрения это занимает несколько минут. Все пять гейтов распределительного центра заняты оптимально и ни одна машина не простаивает в ожидании разгрузки.

ТУРБО работает как система мониторинга в режиме оперативного анализа происходящей ситуации по ряду разработанных сценариев. Как только возникает отклонение от нормы, система автоматически отправляет оповещение с нужными данными и прикрепленными документами ответственному лицу. Все документы компании хранятся в едином централизованном архиве, а оповещения распространяются на все направления бизнеса и сопровождают сотрудников весь рабочий день.

В результате проекта значительно выросло качество и скорость формирования отчетов. Руководители подразделений самостоятельно настраивают себе отчеты в нужных разрезах ― продажи, бюджеты, динамизация планов, планирование выручки, планирование заказов на производство, остатки. Если раньше на формирование отчета о выполнении плана продаж на актуальную дату уходило несколько часов, то сейчас этот процесс происходит за минуту.

Ежемесячно в ТУРБО формируется и обрабатывается:

  • 6 000 управленческих и операционных отчетов
  • 10 000 операционных документов
  • 40 000 email оповещений
  • 2 500 юридических документов
  • 50 000 файлов в хранилище
  • 3 000 согласований операционных документов

В российском Gorenje появился инструмент управления, который позволил повысить точность планирования, корректность размещения заказов на производство, а также в десятки раз сократить трудоемкость при приемке товара. С помощью сервисов, созданных на ТУРБО, руководство компании получило возможность не только управлять оперативными процессами внутри региона, но и повысить эффективность управления на уровне глобального офиса.

«
Система, созданная в Gorenje на платформе ТУРБО, гибкая и имеет большие возможности, закрывающие все наши операционные задачи. Точность планирования увеличилась в разы. Интересно, что на уровне Gorenje Group из всех представительств наша, российская, бонусная система для сотрудников признана наиболее эффективной и грамотно выстроенной,
прокомментировала Ирина Виноград, заместитель генерального директора ООО «Горенье БТ»
»