Проект

Газпром энерго (WebTutor)

Заказчики: Газпром энергохолдинг (ГЭХ)

Москва; Газовая промышленность

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2010/09
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4443
системы - 423
вендоры - 300
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1361
системы - 311
вендоры - 199
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190

С целью создания Единой ИТ-платформы для формирования информационно-образовательной среды по обучению и развитию персонала в ООО "Газпром энергохолдинг" внедрили Корпоративный Образовательный Портал, созданный на базе системы WebTutor компании WebSoft. В ходе реализации этого проекта электронные образовательные ресурсы холдинга стали доступны всем сотрудникам компании, вне зависимости от их территориального расположения, обеспечены условия для интеграции, накопления и передачи знаний, при этом все категории сотрудников получат информационно-методическую поддержку и новые виды внутренних коммуникаций.


Одним из конкурентных преимуществ ООО «Газпром энергохолдинг», являющегося российским лидером производителей электроэнергии, является способность быстро учиться и изменяться. С целью формирования единой информационно - образовательной среды для всех компаний Холдинга: ОАО «Мосэнерго», ОАО «ТГК-1», ОАО «ОГК-2», была внедрена система дистанционного обучения WebTutor, программный продукт компании WebSoft, предназначенный для комплексной автоматизации различных HR-процессов. В результате внедрения системы в ООО «Газпром энергохолдинг» появился Корпоративный Образовательный Портал, позволивший создать единую базу учебно-методических материалов и обеспечить централизованное информирование сотрудников Холдинга о корпоративных мероприятиях в области обучения и развития персонала. На портале сотрудники могут обучаться на электронных курсах, общаться с коллегами, участвовать в проводимых корпоративных конкурсах, узнавать о новостях и событиях, происходящих в компаниях Холдинга и т.д. Создан интуитивный и эргономичный интерфейс портала, понятный даже для сотрудников с низким уровнем владения компьютера. Образовательный портал предоставляет персоналу новые виды внутренней коммуникации (форумы, опросы, голосования, конкурсы, автоматизированные механизмы документооборота), способствующие более эффективному решению текущих задач и более оперативному совершенствованию знаний и навыков персонала холдинга.

Очевидными плюсами внедрения системы дистанционного обучения являются снижение затрат на обучение и снижение временных затрат на организацию коммуникаций. За год работы портала более 1000 человек самостоятельно начали изучение электронных курсов (все размещенные на данный момент электронные курсы и тесты доступны для самостоятельного обучения). Более 30% подключенных сотрудников являются активными пользователями нового образовательного ресурса. Уже разработаны перспективные планы развития образовательного портала, при поддержке руководства и согласно кадровой политике Холдинга.

Русина Елена Петровна, Заместитель директора по организационному развитию и персоналу, начальник Управления развития персонала OOO «Газпром энергохолдинг», так прокомментировала этот проект: «Среди основных преимуществ внедрения Корпоративного Образовательного Портала хочется отметить: свободный и бесплатный доступ для всех сотрудников Холдинга, эргономичный дизайн – доступ к каждому элементу за два «клика», внедрение элементов самообучающейся организации и базы знаний - открытые форумы по обмену опытом по ключевым направлениям с модераторами – экспертами предметной области, электронная библиотека по энергетике и, конечно, внутрикорпоративные группы разработки специализированных электронных курсов. Пока были внедрены только основополагающие модули единой ИТ-платформы развития и обучения персонала, но на этом развитие не остановится. Наряду с запуском новых модулей – «Виртуальный класс», «Центр оценки», у нас много идей и планов по развитию самого портала. Это и интеграция в систему управления талантами, знаниями и идеями, и более глубокое использование в технологиях самообучающейся организации, и, конечно, разработка специализированных электронных образовательных ресурсов по энергетике».