Проект

В "ВымпелКом" создана единая коммуникационную платформу на Skype for Business

Заказчики: ВымпелКом ПАО

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)
Второй продукт: Microsoft Exchange Server

Дата проекта: 2016/10 — 2017/04
Технология: IP-телефония
подрядчики - 263
проекты - 1128
системы - 433
вендоры - 236
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15184
системы - 1825
вендоры - 1031
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 301
проекты - 4958
системы - 434
вендоры - 213
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1243
системы - 649
вендоры - 363
Технология: Почтовый сервер
подрядчики - 91
проекты - 282
системы - 49
вендоры - 36

Весной 2017 года компания «АйТеко» завершила проект по построению в «ВымпелКом» комплексной коммуникационной инфраструктуры для взаимодействия более 20 тысяч пользователей в режиме реального времени.

Предпосылкой для создания единой инфраструктуры «ВымпелКом» стало решение руководства компании о переходе к концепции BeeFREE, в рамках которой ряд сотрудников «ВымпелКом» работает частично удаленно, и оптимизации части офисных площадей. Для воплощения этой идеи был задействован весь спектр коммуникационных возможностей и таких современных средств корпоративного общения, как система отправки мгновенных сообщений (Instant messaging), электронная почта, аудио- и видеоконференции.

Реализация проекта проходила в течение двух лет в рамках действующего между компаниями «ВымпелКом» и «АйТеко» соглашения. В первую очередь была налажена базовая функциональность системы: создана пробная инфраструктура для последующего тестирования технических решений; большая часть компонентов переведена в систему виртуализации; предоставлен внешний доступ с мобильных устройств. Затем была проведена интеграция с существующей системой видеоконференций (ВКС) и открыт доступ к возможностям решения для пользователей, работающих из интернета. В завершение платформу успешно интегрировали с телефонной сетью общего пользования.

Обладающие серьезной экспертизой и опытом интеграции решений ВКС и телефонии с продуктами Microsoft, специалисты компании «АйТеко» выбрали решения на базе Microsoft Skype for Business. С помощью Microsoft Exchange систему объединили с web-клиентом (OWA). Защита учетных записей от блокировки из сети интернет и контроль устройств, с которых происходит подключение, обеспечено благодаря использованию Agat Skype Shield.

«С переходом компании к формату BeeFREE, частично удаленной работы, у нас появилась потребность в действительно надежной и гибкой платформе, которая бы учитывала постоянное изменение и рост существующей инфраструктуры, – делится Цубинек Давид, директор по информационным технологиям ПАО «ВымпелКом». – При постановке задачи бизнес-подразделения обозначили широкий набор требований к обеспечению информационной безопасности корпоративных сетей и систем видеоконференцсвязи. Предложенное и внедренное командой «АйТеко» высокотехнологичное решение, которое существенно повысило мобильность пользователей, и стало неотъемлемой частью нашей digital-культуры».

В ходе комплексного проекта были объединены несколько систем с максимальной суммарной функциональностью, и построена отказоустойчивая система для более 20 тысяч пользователей по всей территории РФ.

«Потенциал развёрнутой инфраструктуры достаточно высок: платформа дает возможность как организовывать расширенные текстовые, аудио- и web-конференции, так и проводить видео-собрания для тысячи человек вне зависимости от их присутствия в офисе. При этом мобильные пользователи и «надомные» сотрудники имеют полный доступ ко всем инструментам корпоративного общения», – поясняет Коваленко Денис, руководитель направления комплексных проектов компании «АйТеко».
В планах партнеров – расширение и совершенствование инфраструктуры за счёт внедрения облачных сервисов Microsoft Office 365 и подключения к ней зарубежных дочерних компаний «ВымпелКом».