Проект

Банк «Восточный» обновил платформу интерактивного маркетинга в режиме реального времени

Заказчики: Восточный Банк

Благовещенск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: SAS Real-Time Decision Manager (SAS RTDM)
Второй продукт: SAS Event Stream Processing (SAS ESP)

Дата проекта: 2014/03 — 2019/05
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

Содержание

2019

Банк «Восточный» и компания GlowByte представили в июне 2019 года проект по развитию комплекса решений интерактивного маркетинга на базе решений SAS RTDM (Real Time Decision Manager) и SAS ESP (Event Stream Processing). Платформа позволяет формировать банковские предложения в режиме реального времени и с учетом текущего поведения клиента, истории его взаимодействия с банком, платежеспособности и уже используемых продуктов. Теперь банк сможет проводить интерактивные маркетинговые акции, которые позволяют мгновенно реагировать на действия клиента и создавать релевантные для него предложения.

Внедрение платформы проходило в два этапа, в рамках которых были проведены испытания корректности работы заложенных алгоритмов, интеграция программного обеспечения банка с модулями SAS, исследования сценариев для различных сегментов клиентов и пр. Теперь банк «Восточный» может самостоятельно разрабатывать, тестировать и запускать персонализированные кампании для клиентов на основе данных по транзакционной активности.

Используя платформу интерактивного маркетинга в режиме реального времени, банк «Восточный» планирует повысить качество клиентского сервиса и увеличить объем продаж продуктов и услуг до 30%. В банке уверены, что подобранные в онлайн-режиме предложения, сформированные на основе индивидуальных событий по клиенту, повысят лояльность клиентов.

«
«Повышение скорости реагирования на потребности клиента является приоритетной задачей, которая будет определять дальнейший вектор развития CRM в банке «Восточный». Уже на первом этапе реализации проекта выявлены сегменты клиентов, которые активно откликаются на акционные кампании банка благодаря точным коммуникациям, которые происходят в нужном месте в нужный момент. Дальнейшее развитие комплексов SAS RTDM и SAS ESP в банке «Восточный» будет, прежде всего, строиться на увеличении точек контакта с клиентами и повышении функциональности, в том числе за счет внедрения геотаргетинга, управления лимитообразованием и пр.», – отметил Кирилл Сократов, директор по работе с клиентами банка «Восточный».
»

«
«В банке «Восточный» уже существовала система формирования предложений для клиентских сегментов, но такие предложения не учитывали все данные о клиенте и работали только с имеющейся в хранилище данных информацией. Технологическая проблема состояла в том, как получить и применить актуальные данные по использованию клиентом продуктов банка. Теперь система может реагировать на покупки клиента в режиме онлайн, подбирая и формируя маркетинговые предложения в нужный момент и в нужном контексте. Мы рассчитываем, что система позволит выстраивать более доверительные и взаимовыгодные отношения между банком и клиентами», – комментирует Евгений Тверитинов, руководитель практики Marketing Management компании GlowByte Consulting.
»

В будущем объединенная команда банка «Восточный» и GlowByte планирует развивать онлайн-коммуникации с клиентом за счет подключения новых каналов коммуникаций и источников данных.

2014

15 декабря 2014 года. В «Восточном Экспресс банке»[1] на основе системы SAS Real-Time Decision Manager (RTDM) был реализован блок менеджмента стратегий для управления процессом принятия решения о кредитовании клиента. Команда риск-менеджмента банка объясняет необходимость технологических изменений тем, что прежнее решение не позволяло оперативно модифицировать риск-стратегии банка без привлечения ИТ. В частности, возникали задержки в адаптации стратегий к меняющемуся рынку и в выстраивании новых риск-стратегий.

Основными аргументами в пользу платформы SAS RTDM стали гибкость решения, его простота в использовании и широкие возможности по интеграции с различными базами данных. «Наша команда рассматривала несколько продуктов аналогичного класса. Выбор был сделан в пользу SAS. Эта система предлагает пользователям множество возможностей по организации процесса принятия решения по кредиту. SAS RTDM обладает более удобным пользовательским интерфейсом, что не только облегчает работу с программным решением, но и значительно сокращает время обучения сотрудников», — указал Алексей Кордичев.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

В ходе внедрения система SAS RTDM была интегрирована с системами, входящими в ИТ-инфраструктуру банка, в том числе с АБС и различными операционными системами. Были разработаны стратегии управления риском, созданы алгоритмы построения модели. Для пилотного проекта команда «Восточного Экспресс банка» выбрала процесс построения Client Value Model (CVM). Эта модель позволяет спрогнозировать поток доходов, генерируемых клиентом за весь срок его обслуживания в банке. В результате пилотного проекта банк получил функциональную модель CVM, адекватно встроенную в системы банка. Созданная модель может быть перенастроена бизнес-пользователем без какого-либо ущерба для производительности системы, пояснили в SAS.

«Мы заранее начали готовиться к новой волне кризиса. За последние полтора года в наши процессы были интегрированы системы на базе углубленной аналитики, передовые инструменты кредитного скоринга, интерактивной визуализации данных и отчетности. Мы автоматизировали многие процессы принятия решений. Процесс настройки правил и алгоритмов принятия решений тоже стал удобнее и быстрее. В нем, например, больше не требуется участие ИТ-специалистов», — прокомментировал проделанные банком шаги Алексей Кордичев, руководитель блока контроля рисков, И.О. председателя правления, ПАО «Восточный Экспресс банк».
«Показатели эффективности внедренного решения полностью соответствуют нашим ожиданиям, — подвел первые итоги проекта Алексей Кордичев. — Повысилась скорость принятия решений и их надежность. Мы получили возможность быстрее и качественнее реализовывать изменения в бизнес-процессы, встраивать новые блоки, корректировать существующие. К примеру, внедрение новой скоринговой карты может произойти на 1,5-2 недели быстрее, что для бизнеса достаточно ощутимо. Благодаря инструментам SAS выросла точность прогнозирования. Возможность аккумулировать и обрабатывать большие объемы статистических данных снижает погрешность прогнозов на 20%».
«С помощью SAS RTDM наш банк сможет не только гибко управлять качеством кредитного портфеля и придерживаться разумного уровня риска, но и предоставить клиентам должный уровень сервиса и оперативности», — уверена Белинда Вэлс, директор по продвижению продуктов и бренда ПАО «Восточный Экспресс банк».
«Аналитика дает основу для принятия верных решений и совершения правильных действий. Если в условиях роста она помогает ускориться и опередить конкурентов, то в условиях спадов — действовать осмотрительно, находя баланс между доходностью и уровнем возможных угроз, — подчеркнул Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. — Внедрение SAS RTDM и других аналитических инструментов SAS дает `Восточному Экспресс банку` хорошие перспективы. Это решение уже заслужило на рынке репутацию платформы, которая позволяет подружить риски и маркетинг, учесть интересы как тех, кто занимает консервативную позицию, так и тех, кто ратует за рост продаж и качественное обслуживание клиентов».

2013

В 2013 году компания достигла нового рекорда по количеству банков в России и СНГ, использующих SAS для построения рейтинговых моделей кредитного риска: 36 клиентов. Так, к списку пользователей таких решений присоединились Банк ВТБ, Лето-Банк, Восточный Экспресс Банк, Группа «Лайф», Локо-Банк. Успешно завершены первые этапы Базельских проектов в Сбербанке и первые этапы проектов по управлению операционными рисками в Банке ВТБ и Пробизнесбанке. В банке «Открытие», Московском кредитном банке, «Лето-Банке» внедрена система SAS Real-Time Decision Manager (RTDM), что позволило им наладить бесперебойную работу кредитного конвейера и ускорить рассмотрение кредитных заявок.

Примечания