Проект

"Ванкорнефть" автоматизировала управление ИТ-активами

Заказчики: Ванкорнефть

Нефтяная промышленность

Подрядчики: Softline (Софтлайн)
Продукт: Microsoft System Center 2012
Второй продукт: Microsoft SharePoint Server 2013

Дата проекта: 2012/03 — 2015/09
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8378
системы - 806
вендоры - 388
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1243
системы - 473
вендоры - 215

Содержание

14 июля 2015 года компания Softline объявила о завершении проекта внедрения в компании «Ванкорнефть» системы управления ИТ-активами и сервисами (ITAM/ITSM), а также средствами контроля печати и мониторинга событий.

Задачи проекта

В 2012 году руководство «Ванкорнефть» приняло решение о проектировании и внедрении системы автоматизации управления ИТ-активами и сервисами. Партнером в проекте стала компания Softline.

"Ванкорнефть", 2013

Ход проекта

В качестве основного инструмента выбрана линейка продуктов на платформе Microsoft System Center 2012. Для выполнения требований заказчика, стандартную конфигурацию инструмента управления ИТ-сервисами изменили. Сотрудники департамента бизнес-консалтинга и центра решений Microsoft представительства Softline в Новосибирске доработали систему, что позволило:

  • предоставить единую точку входа для конечных пользователей посредством портала самообслуживания на платформе Microsoft Sharepoint Server 2013;
  • сформировать трехуровневый каталог услуг, а также динамические маршрутные карты для предоставляемых сервисов;
    • предоставить расширенные средства согласования и обработки запросов на обслуживание;

  • создать интуитивно понятный интерфейс портала самообслуживания за счет замены базовых решений Silverlight объектами HTML5;

    • реализовать возможность создания сложных комбинированных запросов с последующим отслеживанием статуса.

Мониторинг критичных сервисов обеспечивается средствами System Center Operation Manager 2012. Для максимального покрытия агентским ПО конечных серверов дополнительно были использованы решения BridgeWays; Nice и Veeam. Это позволило осуществлять мониторинг решений на базе IBM, VMWare, FreeBSD, SUN, HP и пр.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.4 т

Сотрудники красноярского представительства Softline интегрировали используемые решения со средствами автоматизации процессов System Center Orchestrator 2012.

Управление аппаратными активами и программным обеспечением реализовано посредством системы управления конфигурациями System Center Configuration Manager 2012 и пакетом расширения Provance для System Center Service Manager 2012.

В результате внедрения, заказчик получил:

  • возможность формирования единой базы данных о приобретении программно-аппаратного обеспечения;
  • инструмент для контроля событий использования программного и аппаратного обеспечения (назначение, перемещение, ремонт, утилизация и пр.);

  • решение для автоматизации процесса определения легальности использования программного обеспечения и управления контрактами на ИТ-активы.

Управление печатью реализовано с использованием программного продукта Print Audit 6. Инструмент помог контролировать расходы, оптимизировать затраты на сервис.

Интеграция всех компонентов внедренной системы между собой, с унаследованной инфраструктурой заказчика, обеспечила прозрачность деятельности ИТ-подразделений возможность прогнозирования ИТ-событий и затрат на предоставляемые сервисы.

В рамках проекта разработаны средства дополнительной аналитической отчетности, которая обеспечивает моментальное предоставление любой управленческой, технической и финансовой информации.

Итог проекта

Внедрение ITAM/ITSM в «Ванкорнефти» дало возможность ИТ-руководителям компании повысить эффективность управления ИТ-инфраструктурой, обеспечить централизованное и структурированное хранение данных с возможностью поиска и анализа информации, создать единое информационное пространство для сотрудников ИТ-департамента, автоматизировать учет, контроль и управление всеми компонентами ИТ-инфраструктуры.

«В результате реализации проекта ITAM/ITSM мы получили единую систему управления ИТ-сервисами, а также интеграцию разрозненных систем управления ИТ-процессами (такими как мониторинг ИТ-инфраструктуры, управление ИТ-активами, заявками на обслуживание и инцидентами, печатью). System Center Orchestrator 2012 позволит проактивно управлять ИТ-инфраструктурой и повысить ее отказоустойчивость. Результат внедрения системы оправдал ожидания подразделения ИТ и удовлетворил потребности бизнеса в части развития ИТ», - отметил Антон Лобанов, начальник управления ИТ АО «Ванкорнефть».
«Проект был сложным и очень интересным. При реализации мы старались учесть все пожелания АО «Ванкорнефть» и адаптировать стандартные решение под бизнес-процессы заказчика. Это потребовало существенных доработок и изменений в стандартных настройках систем. На момент старта проекта в 2012 году платформа SC2012 была только что выпущена. Даже у вендора на тот момент не было необходимой экспертизы – приходилось искать нестандартные решения. И нам это в полной мере удавалось», - поведал Юрий Горячий, руководитель отдела продаж департамента бизнес консалтинга компании Softline.