Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Т-Банк (Тинькофф Банк) |
Дата премьеры системы: | 2022/12/01 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Торговля |
Технологии: | Big Data |
Основные статьи:
2023: Запуск сервиса нейросетевых ответов на отзывы для предпринимателей
В начале ноября 2023 года «Тинькофф» анонсировал нейросетевой сервис ответов на отзывы. Он позволяет «более персонализировано» общаться с клиентами и быстрее реагировать на их комментарии, утверждает пресс-служба группы. Новая функция стала доступна на платформах «Тинькофф Селлер» и «Тинькофф Отзывы».
В «Тинькофф» сообщили, что сервис позволяет персонализировано отвечать на отзывы к разным товарам и услугам — как на позитивные, так и на негативные комментарии. При этом можно вручную отредактировать сгенерированный текст, создать дополнительный вариант или полностью переписать.
На платформе «Тинькофф Селлер» ответы доступны для продавцов Wildberries. Счетчик неотвеченных отзывов располагается на главной странице личного кабинета в сервисе. Продавцы могут выбрать магазин, в котором были оставлены отзывы, в случае если их несколько. Инструмент учитывает правила маркетплейса о формате отзывов. Он предупредит селлера об ограничениях по объёму текста, а также о наличии в сообщении запрещённых элементов — номеров телефонов, ссылок и оскорблений.
На платформе «Тинькофф Отзывы» отзывы публикуются от реальных клиентов и контрагентов, воспользовавшихся услугами той или иной компании. В октябре функция генеративных ответов автоматически появилась у всех предпринимателей в десктопной версии платформы.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
К началу ноября 2023 года отзывы, сгенерированные нейросетями, будут проверять модераторы — для исправления языковых ошибок или смысловых неточностей.
По словам директора Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, инструмент запущен для того, чтобы освободить предпринимателям часть времени на написание текста ответов покупателям и помочь им быть более клиентоориентированными в работе с отзывами.[1]
2022: Анонс платформы "Тинькофф Селлер"
1 декабря 2022 год компания Тинькофф представила платформу Тинькофф Селлер.
По информации компании, Тинькофф Селлер — это интеллектуальная платформа для онлайн-бизнеса, разработанная на основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, которая в будущем полностью «уберизирует» все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетплейсах, собственных сайтах и в соцсетях).
Алгоритмы Тинькофф Селлера, созданные на основе аналитики больших данных, помогут оптимизировать бизнес-стратегию, рассчитать юнит-экономику и дадут предпринимателям рекомендации - какие товары и на каких площадках лучше продавать.
Большинство предпринимателей на декабрь 2022 года торгуют в среднем на одном-двух маркетплейсах. Тинькофф Селлер позволит им продавать товары сразу на всех крупнейших площадках eCommerce, что даст дополнительный толчок развитию отрасли.
Тинькофф впервые внедрил искусственный интеллект и машинное обучение в аналитику продаж и разработал рекомендательные алгоритмы по ведению бизнеса на основе больших данных по рынку eCommerce. Модель разработана Центром технологий искусственного интеллекта Тинькофф.
Тинькофф применил обновленный интерфейсный подход к аналитике продаж и интеграции с продуктами банка для предпринимателей. Все опции будут доступны в приложении Тинькофф Бизнес наряду с базовыми бизнес-продуктами банка (РКО, кредиты и др). Клиенты Тинькофф Бизнеса смогут управлять всеми бизнес-процессами в одном окне мобильного приложения.
Возможности Тинькофф Селлера для онлайн-предпринимателей (будут появляться поэтапно):
- Мониторинг показателей бизнеса в онлайн-режиме
- Контроль за расходами
- Общая картина продаж как по всем маркетплейсам в целом, так и по каждому в отдельности
- Одновременное управление ценами и товарными позициями на всех площадках
- Управление товарными остатками
- Анализ ниш и конкурентов
- Интеграция со всеми сервисами экосистемы Тинькофф Бизнеса
- Прогнозы и рекомендации по развитию бизнеса
На каждой онлайн-площадке есть свои особенности личных кабинетов, инструменты и варианты работы с товарами. Ежедневно продавцы отслеживают по каждому маркетплейсу более 100 важных показателей и параметров: просмотры, клики, заказы, отзывы, процент выкупа, цену, размер скидки, позицию в поисковой выдаче и десятки других. Работа с ними в ручном режиме отнимает значительное время или требует найма технически грамотного персонала. Тинькофф Селлер поможет решить эту проблему - управлять всеми этими процессами можно будет в пару кликов в одном окне. рассказал Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce |
Рекомендательная модель Тинькофф Селлера разработана с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения на основе больших данных экосистемы Тинькофф (более 27 млн физических и юридических лиц).
Алгоритмы Селлера анализируют операции предпринимателей на маркетплейсах, на онлайн-площадках, транзакции клиентов Тинькофф, которые покупают товары в онлайне. На основе этих данных Тинькофф Селлер будет рекомендовать продавцам, как лучше построить продажи, что, где и в каком объеме продавать, чтобы лучше заработать.
Тинькофф Селлер доступен любым предпринимателям, продающим товары на маркетплейсах. Для его использования не обязательно иметь расчетный счет или другие банковские продукты в Тинькофф.
На старте в сервисе доступно подключение двух крупнейших площадок — Wildberries и OZON. Далее поэтапно появится возможность управления продажами на ключевых российских и глобальных маркетплейсах, собственных сайтах, соцсетях.
С помощью Тинькофф Селлера можно контролировать:
- Продажи (количество и объем в рублях),
- Топ популярных товаров селлера по всем площадкам и по каждой в отдельности
- Расходы на логистику, хранение и рекламу
- Заработок продавца — в абсолютных числах (то есть, в рублях за отчетный период) и в сравнении (в процентах) с предыдущими периодами.
В Тинькофф Селлере можно настроить данные по всем маркетплейсам и площадкам на одном графике. Сервис позволяет одновременно увидеть картину по каждой отдельной площадке и по состоянию всего бизнеса в целом. Если доходы меняются, падают или растут, алгоритм «Селлера» покажет причину изменений.
Пользователям Тинькофф Селлера не нужно больше редактировать цены на товары вручную сразу на нескольких маркетплейсах и в разных интерфейсах. Теперь цену для любого товара и маркетплейса можно установить в два клика — цифры на карточках обновятся автоматически на всех подключенных площадках.
Прямо в интерфейсе сервиса можно будет управлять всеми параметрами витрин маркетплейсов одновременно. Перенос карточек с одного маркетплейса на другой, редактирование и создание товаров можно будет сделать на одной или на всех площадках одновременно — фото, видео, цены и описания останутся идентичными.
Критически важный вопрос для каждого селлера — управление остатками товаров по каждой из карточек. Снижение запасов до нуля приводит к сильному падению карточки в результатах выдачи, а значит — товары видят меньше покупателей. Алгоритмы Тинькофф Селлера будут предотвращать такие проблемы и заранее уведомят о необходимости оформить поставку на склад маркетплейса.
В разделе конкурентной аналитики можно оценить потенциал для развития в текущей рыночной нише, выбрать другое направление для бизнеса для каждого конкретного продавца на основе множества параметров, рассчитать юнит- экономику.
Алгоритмы ТИнькофф Селлера помогут пользователю наглядно интерпретировать аналитические данные и в несколько кликов изменить стратегию и тактику продаж.
Тинькофф Селлера будет интегрирован со всеми другими продуктами Тинькофф Бизнеса, которые помогают вести бизнес в онлайне. Например, для масштабирования продаж в несколько кликов можно будет открыть счет, оформить кредит на развитие направления, подключить овердрафт, бесплатно провести бухгалтерский учет (при этом налоги будут рассчитаны с учетом комиссий маркетплейсов).
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
БизнесАвтоматика НПЦ (120)
Большая Тройка (46)
Умная Логистика (14)
Сбербанк (14)
Доверенная среда (13)
Другие (482)
Доверенная среда (5)
Большая Тройка (4)
Цифра (4)
Ростелеком (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Другие (54)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
Сбербанк (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Другие (44)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
Большая Тройка (2, 46)
Умная Логистика (2, 14)
Триафлай (1, 13)
Сбербанк (10, 10)
Другие (255, 138)
Триафлай (1, 5)
Большая Тройка (2, 4)
Цифра (1, 4)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Умная Логистика (2, 2)
Другие (6, 8)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
МегаФон (2, 1)
Нетрика Медицина (1, 1)
Другие (7, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
Сбербанк (2, 2)
Цифра (1, 2)
DataCatalog (ДатаКаталог) (1, 2)
Другие (17, 18)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
Сбербанк (3, 3)
Цифра (1, 2)
Retail Rocket (Ритейл Рокет) (1, 2)
TData (ТДата) (1, 2)
Другие (18, 21)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Триафлай BI-платформа - 13
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 10
Luxms BI - 8
Другие 135
Триафлай BI-платформа - 5
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Цифровая Траектория: Action Track (ATC) - 2
Другие 10
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
N3.Аналитика - 1
МегаФон: Аналитика городской среды - 1
Другие 6