Kenexa

Компания

Основанная в 1987 г. в США как рекрутинговое агентство, в 1993 г. Kenexa предложила рынку первую автоматизированную систему подбора персонала. Сегодня компания является одним из ведущих поставщиков услуг аутсорсинга в сфере оценки, адаптации, обучения персонала. С 2008 г. Kenexa открыла более 30 офисов в Азии, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. В числе ее клиентов такие гиганты как Ford, UnitedHealth Group, Wal-Mart и многие другие.

Собственники:
IBM

Конечные собственники

По данным лета 2012 года - IBM собирается приобрести компанию Kenexa - разработчика программного обеспечения для рекрутинга и управления человеческими ресурсами. Предполагаемый срок завершения сделки – 4 квартал 2012 г. Сумма сделки составит $1,3 млрд, то есть $46 за акцию. Это на 42,5% больше, чем цена акций Kenexa на биржевых торгах в конце августа 2012 г.

В 2008 г. компания заняла 10 место в рейтинге Forbes самых быстрорастущих технологических компаний, в 2010 г. вошла в пятерку крупнейших производителей решений для аутсорсинга процесса рекрутмента. В 2008 г. и 2010 г. решения от Kenexa были признаны «продуктом года» журналом Human Resouces.

Клиентами Kenexa являются более 8,9 тыс. клиентов в различных областях, половина из них входят в список крупнейших американских компаний Fortune 500. Компания работает в 21 стране, число ее штатных сотрудников составляет около 2,8 тыс. человек.

Рынок ПО для управления человеческими ресурсами растет с каждым годом и, по оценкам экспертов, является одним из самых высокомаржинальных. Интерес к нему уже проявили такие гиганты ИТ-индустрии как SAP, которая в декабре 2011 г. купила за $3,4 млрд разработчика HR-систем SuccessFactors, и Oracle, приобретшая за $1,9 млдр Taleo. Удастся ли IBM с помощью Kenexa занять на нем достойное место, покажет время.

Корпорация IBM объявила осенью 2012 года о завершении приобретения компании Kenexa, поставщика решений для подбора персонала и управления развитием сотрудников. Комапния обслуживает свыше 8,9 тыс. клиентов из целого ряда отраслей, включая финансовые услуги, фармацевтическую промышленность и розничную торговлю.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Приобретение дополняет стратегию IBM, направленную на обеспечение руководителей бизнеса актуальной информацией и квалифицированными кадрами в каждом функциональном подразделении предприятия, от группы разработки и отдела кадров до маркетинговой службы и отдела продаж.

Распространение технологий социального бизнеса дополнительно ускоряет рост Больших данных и повышает необходимость внедрения аналитических решений на предприятиях. Как показали результаты недавнего глобального исследования IBM, 57% опрошенных генеральных директоров компаний указали внедрение технологий социального взаимодействия в качестве первоочередной задачи, а более 73% респондентов сообщили о значительных инвестициях в решения для аналитики данных. Кроме того, согласно результатам опроса, 70% руководителей считают человеческий капитал одним из самых важных факторов устойчивого экономического развития.

По завершении сделки приобретения около 2,8 тыс. сотрудников Kenexa из 21 страны входят в состав IBM. IBM будет продолжать поддерживать клиентов Kenexa и совершенствовать технологии Kenexa, давая возможность этим организациям пользоваться преимуществами обширного портфеля продуктов и услуг IBM.