Flowwow (Флаувау)
Маркетплейс локальных магазинов

Компания

Интернет-сервисы
С 2014 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
129090, пр-кт Мира, д. 3, стр. 3, этаж мансарда, пом. 1


Flowwow (Флаувау)Маркетплейс локальных магазинов
Выручка млрд ₽

Flowwow — это ИТ-компания, маркетплейс локальных магазинов с доставкой товаров от 30 минут (работает более чем в 1000 городов мира на октябрь 2022г.).

Показатели деятельности

2023: Рост объема валовой торговли до 9,8 млрд руб.

Маркетплейс Flowwow увеличил годовой оборот в два раза. Об этом компания сообщила 26 января 2024 года.

По данным маркетплейса локальных брендов Flowwow, отмечается значительный рост компании в 2023 году. Общий объем валовой торговли (GMV) компании достиг 9,8 млрд рублей, что вдвое превышает показатели 2022 года, когда GMV составлял 4,5 млрд рублей.

Рост подкреплен не только увеличением оборота, но и значительным расширением клиентской базы. Количество покупателей на платформе Flowwow возросло на 77%, превысив 1,34 млн человек. По словам представителей Flowwow, это обусловлено успешным привлечением и удержанием клиентов, что является ключевым фактором в долгосрочной стратегии компании. Количество магазинов-партнеров также увеличилось на 31%: на конец 2023 года оно составило более 12 500 селлеров. Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Среди наиболее востребованных категорий товаров оказались букеты, кондитерские изделия, живые растения и подарочные сертификаты. В частности, сектор кондитерских изделий показал значительный успех с GMV в 674 млн рублей, что отражает растущий интерес потребителей к продукции местных производителей, кастомизированным товарам, а также укрепление позиций Flowwow в данном сегменте рынка.

«
2023 год еще раз доказал, что наша команда и партнеры вместе могут добиваться больших успехов. Мы не только выросли в два раза, но и каждый день помогали тысячам людей быть рядом. Задача нашего сервиса проста — объединять людей и помогать им просто и быстро заказывать качественные товары от местных производителей. Именно это мы и делаем каждый день,
сказал генеральный директор и сооснователь Flowwow Вячеслав Богдан отметил.
»

Flowwow является аккредитованной ИТ-компанией, команда самостоятельно разрабатывает и развивает продукты: приложения для клиентов и селлеров, приложение для самозанятых курьеров, веб-версию маркетплейса. Также в 2023 году компания выпустила на рынок собственную ERP-систему Hoog. С ее помощью селлеры могут вести базовый учет товаров и оптимизировать бизнес-процессы.

В планах компании — дальнейшее укрепление рыночных позиций и расширение ассортимента.

История

*2024: Запуск ребрендинга

Маркетплейс Flowwow 15 октября 2024 года сообщил о запуске процесса ребрендинга, первым этапом которого стала смена логотипа и визуального стиля бренда. Для реализации обновленной концепции в том числе использовались методы создания визуальных образов на основе нейросетей.

Общая сумма инвестиций в ребрендинг Flowwow составила 16 миллионов рублей. Средства были направлены на ключевые этапы обновления, включая разработку новой айдентики и проведение качественных исследований.

Как уточнили в компании, ребрендинг связан с ростом бизнеса и выходом за рамки цветочного маркетплейса. В течение нескольких лет команда Flowwow активно расширяет ассортимент, представленный на платформе. По состоянию на середину октября 2024 года в каталоге маркетплейса более 25 категорий, при этом на долю нецветочных приходится 19% годового оборота. Обновленная айдентика позволит компании как отразить корни цветочного агрегатора, так и подчеркнуть амбиции стать полноценным гифтинговым сервисом.

Обновленная концепция бренда и айдентика разработаны совместно с бренд-бюро «Щука».

Первые изменения в айдентике появятся на сайте и в мобильном приложении Flowwow, а полное внедрение обновленного брендинга планируется осуществить до конца 2025 года. В рамках ребрендинга компания проведет эксперименты в некоторых каналах с кириллической версией названия — «Флаувау».

2023: Выход на рынок Белоруссии

Маркетплейс Flowwow выходит на рынок Белоруссии. Об этом компания сообщила 20 октября 2023 года.

Благодаря онлайн-платформе пользователи смогут продавать и покупать цветы и живые растения, кондитерские изделия, украшения, аксессуары и другие популярные товары от локальных производителей.

Цель сервиса — предоставить местным продавцам удобный инструмент для развития бизнеса, продвижения и выхода на новую аудиторию, а покупателям — возможность найти особенный подарок для себя или близкого человека и заказать его с быстрой доставкой.

Небольшие компании, индивидуальные предприниматели, самозанятые и ремесленники получат от маркетплейса доступ к технической платформе, маркетинговым инструментам, CRM-системе и службе поддержки.

«
Популярность маркетплейсов растет с каждым годом, как и запросы пользователей на удобный и качественный сервис. Мы ценим наших клиентов по всему миру и постепенно расширяем присутствие в разных странах — в 2023 году запускаем Flowwow в Белоруссии. Для нас важно, чтобы жители республики получили возможность не только радовать подарками тех, кто далеко, но и заказывать товары на территории своей страны. А местные мастера, в свою очередь, смогут использовать площадку для увеличения продаж, — сказал Вячеслав Богдан, сооснователь и генеральный директор маркетплейса Flowwow.
»

Специалисты Flowwow провели локализацию продуктов для соответствия законодательству Белоруссии и удобства селлеров и клиентов. В частности, запустили платформу на отдельном домене, подключили местного СМС-оператора, добавили в карточку товара дополнительную информацию — стоимость за 1 кг/л, производителя и страну производства, а в личный кабинет — согласие на обработку персональных данных. Также обновили пользовательский интерфейс: разместили на главной странице блок с информацией о компании и логотипы платежных систем.

2022: Инвестирование $6 млн в развитие бизнеса в Великобритании

Маркетплейс локальных магазинов Flowwow 12 октября 2022 года анонсировал выход на рынок Европы, начиная с Великобритании. Компания инвестирует 6 миллионов долларов в локализацию продукта, найм сотрудников за рубежом и маркетинговое продвижение. Как и в России, на данном рынке компания планирует сотрудничать с небольшими местными брендами в категориях срезанные цветы и комнатные растения, кондитерские изделия, декор, косметика, украшения, хендмейд.

Согласно Statista, британский рынок электронной торговли является крупнейшим в Европе и одним из ведущих в мире – в среднем англичане тратят онлайн 866 фунтов в год на человека. В 2020 году рост онлайн-продаж в Великобритании в 11,1 раза превысил рост офлайн-продаж – это создает многообещающие возможности для выхода на рынок.

Созданная в 2014 году, за 8 лет компания Flowwow выросла от цветочного агрегатора до маркетплейса локальных товаров с оборотом 3 млрд рублей в год, собственной курьерской службой и франшизной сетью магазинов.

Все ИТ-продукты компании – включая сайт (клиентскую сторону и инструменты для партнеров), мобильные приложения для клиентов, продавцов и курьеров – полностью готовы к использованию в новой стране. На текущий момент компания активно привлекает к сотрудничеству магазины Великобритании, а также вкладывается в продвижение мобильного приложения среди пользователей.

«
Английский рынок электронной торговли считается одним из самых привлекательных в мире: несмотря на сильное положение компаний Amazon и eBay, мы видим спрос на уникальные товары и персонализированный подход, что открывает большие возможности для таких peer-to-peer маркетплейсов как Flowwow,
сказал Вячеслав Богдан, СЕО и сооснователь Flowwow.
»


Продукты (3)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаСДЭК - Служба доставки Экспресс-курьер2022

СМ. ТАКЖЕ (14) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (3)