Flocktory

Компания

Flocktory

Собственники:
Киви (ранее группа Qiwi)

Содержание

Flocktory - SaaS-платформа для социального реферального маркетинга в Восточной Европе. Flocktory интегрируется напрямую с интернет-магазинами и позволяет сформировать для посетителя персонализированный покупательский опыт, анализируя такие данные как история и частота покупок, средний чек, социальные данные, регион, сила социального влияния и другие.

Компания описывает свое решение как платформу для реферального маркетинга в социальных сетях, которая легко интегрируется с любым движком для интернет-магазинов. Решения компании используются в электронной коммерции, финансовой, медийной и туристической сферах.

Flocktory имеет офисы в Москве и Мадриде. Основателями компании являются Илья Айзен, Симон Проект и Дмитрий Мацкевич.

История

2017: Покупка Qiwi

Логотип 2017 г.

Платежная система Qiwi приобрела компанию Flocktory, создавшую SaaS-платформу для управления и персонализацией жизненного цикла пользователей. Сумма сделки составила 832,8 млн руб. В обмен на это Qiwi получила 80% акций Flocktory, оставшиеся 20% принадлежат основателям и топ-менеджементу Flocktory.

Вместе с Flocktory были приобретены ее российская и испанская «дочки» соответственно FreeAtLast и Floctory Spain. Qiwi за 82% акций Flocktory заплатила 831 млн руб[1].TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.6 т

37 млн руб. за отказ топ-менеджеров Flocktory от реализации своих опционов

Из 831 млн руб. непосредственно за саму компанию было заплачено 794 млн руб. Оставшиеся 37 млн руб. это сумма, которую Qiwi заплатила участникам опционной программы Flocktory за отказ от своих опционов.


У основателей Flockroty осталось 18% акций компании. Согласно материалам Qiwi, акционерное соглашение компании предполагает принятие всех значимых решений только с единогласного одобрения акционеров. То есть у миноритариев Flocktory осталось влияние на компанию.

Qiwi сообщила также, что заключила два опциона (типа Call и типа Put) на выкуп у основателей Flocktory оставшихся у них акций компании. Call-опцион позволяет Qiwi выкупить эти акции у миноритариев Flocktory, Put-опцион позволяет владельцам акций продать их Qiwi.

Put-опцион может быть исполнен через год после совершения сделки в отношении половины имеющихся у миноритариев акций Flocktory. В отношении 25% от имеющихся у них акций он может быть исполнен через полтора года, и в отношении оставшихся 25% через два года после совершения сделки.

2013

В 2013 году Flocktory привлек 1.5 миллиона долларов в инвестиционном раунде А от фонда Digital Venture Partners и используется более 500 интернет-магазинами и финансовыми компаниями в России, Украине и других странах СНГ. Flocktory обладатель рейтинг AAA по версии Russia Startup Rating 2014, участник Russia’s Tech Tour 25, финалист IDCEE и резидент Сколково.

2014: Стартап Flocktory прошел точку безубыточности и принес клиентам свыше 60 миллионов долларов

Всего за 2014 год общая сумма заказов, привлеченных с помощью Flocktory для клиентов, выросла в 10 раз по сравнению с итогами 2013 года до 60 миллионов долларов. При этом число известных системе профилей покупателей удвоилось и достигло 25 миллионов.

Будучи стартапом, основанным Саймоном Проектом и Ильей Айзеном в 2012 году, к середине 2014 года компания прошла точку безубыточности. Это стало возможным благодаря развитию продуктовой линейки, увеличению географии присутствия и успешному подключению к платформе более 500 новых клиентов в прошлом году, среди которых крупные игроки сферы интернет-ритейла: Ebay, «Техносила», «Амедиатека», «Л’Этуаль», «Юлмарт», AMF, Dostavka.ru, Lancome и другие. Всего на данный момент сервис Flocktory внедрен у примерно 40% компаний из топа российского e-commerce рынка.* Кроме того были подписаны договоры с несколькими банками, входящими в топ-30 крупнейших банков России.**

Значительные рост продемонстрировали и другие показатели. Число видимых платформой транзакций за год выросло почти вдвое. Так, в 2013 году через платформу походило 2.7 миллионов покупок в месяц, в то время как по результатам 2014 года эта цифра составила 5.2 миллиона покупок в месяц. В итоге, при общем объеме видимых транзакций на рынке e-commerce в 16 миллиардов долларов в год***, через сервис Flocktory так или иначе проходит заказов на более чем 4,4 миллиарда долларов, что составляет 27,5% процентов от всего рынка.

Примечания