ENAZA

Компания

Enaza основана в конце 2009 года. Задачей компании стала агрегация цифрового контента и его дистрибуция через телекоммуникационных операторов России, а также крупнейшие интернет-площадки Рунета.

Собственники:
Softline (Софтлайн)

Содержание

Активы

Конечные собственники

+ ENAZA

Бизнес-модель

Является одним из лидеров на российском рынке агрегаторов цифрового контента. Активно участвует в развитии дистрибьюции легального цифрового контента и программного обеспечения. Клиентская база пользователей развлекательных порталов Enaza составляет более 5 млн человек (на 2013 год). Уникальная специализация компании - разработка и запуск интернет-магазинов по розничной продаже цифрового контента для крупных операторов связи и ритейл-сетей федерального масштаба.

Среди партнеров компании: «Ростелеком» (в частности на 2013 год на базе Enaza работает мультимедийный портал «Ростелекома» - «Забава.ру»), МТС («Комстар-Регионы»), «ЭР-Телеком Холдинг», «Новотелеком», «Уфанет», «ПиН Телеком», «Омские кабельные сети», «Уральские кабельные сети», «Астра» и другие.

История

2017: Softline покупает Enaza

20 октябре 2017 года стало известно о продаже Enaza провайдеру ИТ-решений и сервисов Softline, который за счет сделки может укрепить свои позиции в сфере облачных приложений.

О том, что Softline купила пермскую ИТ-компанию Enaza, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленный источник. Согласно данным ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru, которые приводит газета, кипрская Axion Holding Cyprus Ltd (79,9% акций принадлежит Softline Group) стала владельцем 100% головной компании Enaza — ООО «Фрешсторе» — еще в августе 2017 года.

В офисе компании Enaza

Вице-президент по инвестициям Softline Елена Волотовская подтвердила сделку, но не раскрыла ее стоимость. Она лишь заявила, что приобретение окупится в течение трех лет, а через два года в странах дальнего зарубежья Softline планирует добавить за счет этого приобретения «более $25 млн выручки».

По словам Волотовской, Softline собирается масштабировать платформу Enaza на рынки дальнего зарубежья, включая Южную Америку, Юго-Восточную Азию, Центральную Азию и Восточную Европу.

«
Мы уже провели предварительные переговоры с рядом телеком-операторов и сервис-провайдеров, то есть с ключевыми заказчиками, у которых будет применяться платформа, и договорились начать работу по внедрению решения,— добавила она.
»

Enaza — это не первая компания, купленная Softline для расширения бизнеса на рынке облачных сервисов, объем которого, по прогнозам Gartner, в 2017 году вырастет на 18%. Ранее Softline также приобрела права на платформу Zsquare. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

После двух сделок Softline оценивает свою долю в российском сегменте b2c-подписок на антивирусы через провайдеров примерно в 85%. Объем клиентской базы Enaza, Zsquare и Softline к октябрю 2017 года превышает 20 млн абонентов, уточнила Елена Волотовская.[1]

Примечания


ПРОДУКТ (1) СМ. ТАКЖЕ (5)