Содержание |
История
2024: Хранение $650 млн в криптовалюте Ethereum
В конце мая 2024 года стало известно о том, что DBS Bank, крупнейший банк Сингапура, хранит значительные активы в криптовалюте Ethereum. Анализ блокчейн-данных, проведенный фирмой Nansen, позволил обнаружить криптовалютный кошелек, связанный с этой финансовой организацией.
Утверждается, что по состоянию на 30 мая 2024-го DBS Bank владел приблизительно 173,7 тыс. ETH, что эквивалентно примерно $650 млн. Причем как утверждается, к рассматриваемой дате обнаруженный адрес принес доход в размере $200 млн на активах в Ethereum.
Отмечается, что DBS Bank проявляет значительный интерес к криптовалютному рынку. Финансовая организация предлагает различные услуги, в том числе хранение цифровых активов, торговую биржу токенов безопасности и приложение для управления средствами, которое объединяет традиционные и криптовалютные активы. Кроме того, банк участвует в проектах Web3 — это концепция интернета следующего поколения на основе блокчейна, предусматривающая децентрализацию и экономику на основе токенов. В частности, DBS Bank в рамках инициативы Project Guardian приобрел токенизированные сингапурские доллары с использованием токенизированных японских иен. Вместе с тем подразделение DBS Bank China запустило решение e-CNY, позволяющее предприятиям принимать платежи в цифровой валюте центрального банка (CBDC).Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
По данным Statista, Сингапур играет значимую роль в продвижении криптовалют в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2023 году были заключены 88 сделок, которые позволили нескольким криптовалютным компаниям привлечь более $625 млн. В целом, как отмечается, Сингапур на фоне благоприятной государственной политики рассчитывает укрепить свои позиции в качестве ведущего криптоцентра на фоне растущей конкуренции со стороны Гонконга.[1]
2021: Масштабный сбой в работе банка
Центральный банк Сингапура заявил 24 ноября 2021 года, что рассмотрит возможность принятия «надзорных мер» в отношении DBS Group Holdings, крупнейшего в Юго-Восточной Азии банка. Причиной стали перебои в работе онлайн-банкинга 2 дня подряд.
Согласно правилам банковской деятельности Сингапура, финансовые учреждения должны гарантировать, что продолжительность сбоя в критически важных системах, влияющих на оказание услуг для клиентов, не должна превышать четырех часов в течение любого 12-месячного периода.
Это серьезное нарушение, и Денежно-кредитное Управление Сингапура (MAS) ожидает, что DBS проведет тщательное расследование, чтобы выявить коренные причины и принять необходимые меры по исправлению положения», - сказал в заявлении Маркус Лим, помощник управляющего директора из группы банковского и страхового дела в MAS. «MAS рассмотрит соответствующие меры надзора после расследования, - дополнил Лим. |
Эти технические неполадки DBS, является самыми продолжительным, от которых пострадал крупнейший банк Юго-Восточной Азии с момента сбоя в 2010 году, из-за которого клиенты не могли снимать наличные в банкоматах и пользоваться сервисами онлайн-банкинга. Нарушение работы произошло 23 ноября 2021 года и вызвало гнев клиентов всего через несколько часов после того, как DBS объявила об исправлении после первого дня простоя.[2]
Мы выявили проблему с нашими серверами контроля доступа, и именно поэтому многие из вас не могут войти в систему», - сказал Ши Цзе Кун, глава DBS в Сингапуре, в видеообращении на Facebook. |
Он сказал, что DBS и ее сторонние поставщики инженерных услуг устранили проблему, и услуги были восстановлены сразу после полуночи, но проблема повторилась в среду утром 24 ноября.
В тот же день DBS заверила клиентов, что их депозиты и деньги в безопасности, несмотря на технические проблемы, добавив, что клиенты могут пользоваться отделениями банка и услугами телефонного банкинга.
Лишь к 26 ноября 2021 DBS удалось восстановить доступ к цифровым продуктам. Работа цифровой системы восстановлена в полном объеме, попыток хакерских атак зафиксировано не было, заявили в кредитной организации.