Ciber
С 1989 года
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Центральный ФО РФ
Санкт-Петербург
199106 , Детская 5А
Топ-менеджеры:
Слингерлэнд Мак Mac J. Slingerlen
Содержание |
Ciber — международная консалтинговая компания, которая входит в число крупных партнеров SAP. Ciber также сотрудничает с такими ИТ-гигантами, как Infor, Microsoft, Oracle и Salesforce.
История
2017: Банкротство и продажа активов
10 апреля 2017 года Ciber сообщила о запуске процедуры банкротства и продаже североамериканского бизнеса спустя полгода после начала изучения возможностей для дальнейшего развития деятельности.
Ciber обратилась в суд по делам о банкротстве в округе Делавэр за защитой от кредиторов в соответствии с процедурой, предусмотренной главой 11 кодекса США о банкротстве. Банкротится как сама компания, так и ее некоторые «дочки», зарегистрированные в США.
Ciber получила согласие на финансирование по схеме «должник во владении» (debtor-in-possession) в размере до $45 млн. Эти деньги, предоставленные банками, будут использоваться для поддержания бизнеса компании во время процедуры банкротства.
До подачи заявления о несостоятельности Ciber заключила сделку по продаже почти всех своих активов в Северной Америке и Индии компании Capgemini. Стоимость сделки составляет $50 млн. Соглашение не включает некоторые долговые обязательства Ciber, а также международные операции. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Выручка бизнеса, который Ciber продает Capgemini, составляет около $275 млн в год. Благодаря этому приобретению численность персонала Capgemini вырастет на 2 тыс. консультантов в США и 1 тыс. в Индии, также компания сможет укрепить свои позиции на рынках автомобилей, телекоммуникаций и медиа. Capgemini ожидает, что сделка начнет приносить прибыль в первой половине 2018 года.
Передача активов Ciber в пользу Capgemini будет осуществляться в соответствии с процедурой, предусмотренной главой 11 кодекса США о банкротстве.
Банкротство и продажа части бизнеса стало итогом изучения «стратегических альтернатив», которое Ciber начала в октябре 2016 года. Руководить процессом реструктуризации будет Джон Гулдинг (Jon Goulding), управляющий директор известной фирмы Alvarez and Marsal, специализирующейся на вопросах структурной перестройки компаний.[1]
Российское представительство
Офис Ciber в России был открыт в 2004 г. в Санкт-Петербурге. В 2007 г. компания также открыла представительство в Москве и получила статус SAP VAR Partner. В России Ciber специализируется в области внедрения систем на базе SAP и выступает партнером для компаний розничной торговли, производителей товаров массового потребления и фармацевтики, автомобилестроения и телекоммуникаций.
По состоянию на 2012 г. в России у компании насчитывалось 105 сотрудников, 90 из которых - консультанты SAP.
Летом 2013 г. представители сети Enter, для которой Ciber выполняла работы по ИТ-проекту, сообщили о том, что сотрудники российского офиса Ciber почти в полном составе покинули компанию и основали свою собственную – Novardis.
2011: Сертификация центра поддержки
В 2011 г. Центр поддержки прошел сертификацию SAP Partner Center of Expertise для решений SAP Business All-In-One и SAP BusinessObjects в России и странах СНГ. Сертификация PCoE является знаком качества и гарантирует способность Центра Поддержки Ciber Russia оказывать услуги сопровождения наивысшего уровня качества для своих клиентов и в соответствии с лучшими практиками SAP. В ходе сертификации PCoE были досконально проверены сервисные соглашения Ciber с заказчиками, процессы и внутренние процедуры работы Центра Поддержки Ciber. Сертификация PCoE подтверждает высокую квалификацию специалистов Центра поддержки Ciber Russia, а также является свидетельством конструктивности партнерских отношений с компанией SAP. Сертификация PCoE служит подтверждением достижения требований SAP стандартов в отношении уровня качества пакета услуг сопровождения, предоставляемых Центром Поддержки Ciber своим клиентам.
Компания Ciber Russia подала заявку на сертификацию 15 декабря 2010 года. По результатам тщательной проверки, Центр поддержки Ciber Russia получил сертификат PCoE, действительный до 28 февраля 2013 года.
Центр поддержки Ciber Russia предлагает двухуровневую систему поддержки. На первом уровне поддержки находится Service Desk, в чьи функции входит прием запросов от пользователей и их анализ с целью определения необходимых ресурсов для решения задачи. Работы, выполняемые на первом уровне поддержки: прием и регистрация инцидентов в программном обеспечении Service Desk; определение категории запроса; описание инцидента в соответствии с SLA; установка приоритета; первичная поддержка; эскалация инцидентов требуемым специалистам на второй уровень поддержки; получение информации по статусу запроса от второй линии поддержки; предоставление ежемесячных отчетов по оговоренным ключевым показателям эффективности (KPI).
На втором уровне поддержки осуществляется решение инцидентов, поступающих от первой линии. На этом уровне специалистами Центра Поддержки Ciber Russia разрешаются инциденты, связанные с регулярной работой обслуживаемого объема функциональности и не являющиеся изменениями системы. В рамках услуг по управлению изменениями обрабатываются любые запросы на изменения в системе, в том числе новые настройки, изменения бизнес-процессов, разработка новых приложений, тестирование приложений и новых разработок, устранение программных ошибок в пользовательском коде.
При возникновении внештатной ситуации в информационной системе клиент может обратиться в Центр поддержки Ciber Russia в режиме 24 часа в сутки/7 дней в неделю по телефону горячей линии или электронной почте.
Среди российских клиентов Центра Поддержки Ciber Russia – компании «ЛЕНТА», ГК «Виктория», СТЦ «Твой Дом», Ritter Sport, Zollern, «Новэкс», Mobis, «Восток-Запад», «Талосто».
2013: Конфликт с Enter и «Техносерв Консалтинг»
Ciber вернула «Техносерв Консалтинг» деньги за невыполненные работы по проекту внедрения ПО SAP в розничной сети Enter после обращения в суд, рассказали TAdviser в компании в ноябре 2013 г. Сумма, которую потребовала вернуть «Техносерв Консалтинг», составила 7,8 млн руб. Следующая задача - получить более 20 млн руб. по тому же проекту от компании Novardis. Их «Техносерв Консалтинг» также потребовала через суд.
Проект, о котором идет речь, стартовал в сети Enter в 2012 г. и включал внедрение решений SAP CRM, SAP for Retail, SAP BI и SAP EWM. Конкурс на выполнение этих работ выиграла «Техносерв Консалтинг», а Ciber привлекла в качестве субподрядчика.
Летом 2013 г. представители сети Enter сообщили, что сотрудники российского офиса Ciber, основную часть которых составляли консультанты SAP, практически в полном составе покинули компанию и основали свою собственную – Novardis, также специализирующуюся в области внедрения систем управления предприятием на базе SAP. В Enter тогда отмечали, что уход консультантов SAP из Ciber стал неожиданностью для всех сторон.
После этого Enter решила продолжить взаимодействие с командой носителей ключевых знаний по проекту в составе новой компании, для чего «Техносерв Консалтинг» переподписала договор на выполнение работ с Novardis. Однако в июне 2013 г., после завершения фазы концептуального проектирования, Novardis внезапно объявила о значительном сдвиге сроков реализации проекта и в дальнейшем без уведомления о прекращении работ остановила разработку и тестирование, рассказывали в Enter.
В связи с этим «Техносерв Консалтинг» подала в суд и на Novardis с требованием выплатить ей более 20 млн руб.
«По 2 ст. 715 ГК РФ в случае, «если подрядчик (Novardis) не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик («Техносерв Консалтинг») вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков». В связи с этим мы требуем расторгнуть договор, заключенный с Novardis, и возвратить перечисленную сумму авансового платежа в размере 21 511 000 рублей», - пояснили TAdviser в «Техносерв Консалтинг».
Ранее в компании уточняли, что, согласно договору, Novardis должна была выполнить частичную настройку модуля финансов и настройку модуля логистики системы SAP for Retail, а также частичную настройку CRM, после чего предоставить документацию на систему и провести ее тестирование. По словам представителей компании, по факту же в неполном объеме был выполнен только первый пункт – настройка небольшого участка системы.
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:CBR |
|
Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- 585 Голд Ювелирная сеть | SAP for Retail, SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) | CRM - Системы лояльности, ERP, Системы автоматизации торговли, CRM, CRM - Системы лояльности | 2012.11 | |
- Посуда Центр | Rapid Retail | ERP | 2012.09 | |
- Эльдорадо | smartEWM | WMS | 2012.03 | |
- Твой Дом (Крокус Групп) | SAP Enterprise Portal | Корпоративные порталы | 2012.02 | |
- М.Видео-Эльдорадо | SAP NetWeaver | СОА | 2012.01 | |
- М.Видео-Эльдорадо | SAP Supply Chain Management (SAP SCM) | SCM | 2011.09 | |
- Новэкс Сеть магазинов | Rapid Retail | ERP | 2011.09 | |
- МегаФон | Rapid Retail | ERP | 2011.07 | |
- Маревен Фуд Сэнтрал (Mareven Food Central) | SAP ERP | ERP | 2011.05 | |
- Л Этуаль, сеть магазинов | QlikView | BI, OLAP | 2010.11 |