Содержание |
Основная статья: Порты в России
История
2024: Запуск порта
В начале сентября 2024 года на Дальнем Востоке был запущен новый специализированный порт с собственной железнодорожной инфраструктурой. Проект, реализованный резидентом Свободного порта Владивосток — компанией «Морской порт «Суходол»», стал важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры региона. Строительство порта направлено на обеспечение доступа к морским путям для малых и средних угледобывающих предприятий. Общая стоимость проекта составила ₽51,8 млрд.
Как передает «ТАСС», строительство нового порта началось с целью улучшения логистической связи для угледобывающей отрасли. Площадь объекта составляет 197 гектаров, а его грузооборот рассчитан на обработку до 20 млн тонн угля ежегодно. Благодаря собственным железнодорожным путям, порт значительно ускорит доставку угля к морским терминалам, что сократит транспортные расходы и повысит конкурентоспособность малых и средних компаний на международных рынках.
Новый порт стал частью стратегической программы развития инфраструктуры Дальнего Востока, что было подтверждено на презентации проекта, в которой по видеосвязи участвовал президент России Владимир Путин. В ходе торжественной церемонии открытия глава государства дал символический старт работе объекта, отметив значимость проекта для экономики региона и пожелав успехов его руководству.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
По словам генерального директора компании «Морской порт «Суходол»» Сергея Кропотова, новая инфраструктура будет не только обслуживать угледобывающие компании, но и способствовать развитию других отраслей промышленности, заинтересованных в логистической поддержке для экспорта продукции. Порт оснащен современной техникой и оборудованием, что обеспечит высокую эффективность работы терминала на протяжении всего года.[1]