Мега Фарм Аптечная сеть

Компания

Аптечная сеть «Мега Фарм» (входит в субхолдинг Marathon Group Marathon Pharma) создана в 2016 году.

Собственники:
Marathon Pharma (Марафон Фарма)
Финансовые показатели
2017 г.
Выручка: 4.4 млрд ₽
Цифровой паспорт (1) СМ. ТАКЖЕ (4)

Конечные собственники

Активы

«Мега Фарм» развивает бренды «А-Мега», «Да, здоров!» и «Азбука Life». На январь 2018 года аптечная сеть «Мега Фарм» насчитывает 880 аптек по всей России, из них 828 - в рамках сотрудничества с Х5 Retail Group, 26 - в прикассовых зонах магазинов «Азбука Вкуса».

Показатели деятельности

По предварительным данным компании, в 2017 году выручка аптечной сети «Мега Фарм» составила 4,4 млрд. рублей.

2017 год – первый полный календарный год своей работы – «Мега Фарм» завершила уже с 870 аптеками. На октябрь 2017 г, сеть насчитывала более 600 аптек в 32 регионах России, до конца 2017 года их количество по плану должно было превысить 900.

«Мега Фарм» продолжила сотрудничество с Х5, развивая бренды «А-Мега» и «Да, здоров!», а также в партнерстве с «Азбукой Вкуса» открыла аптеки премиального сегмента под брендом «Азбука Life». Кроме того, были открыты аптеки в Медицинском центре Елены Малышевой, на железнодорожных вокзалах Москвы и т.п. Аптеки «Мега Фарм» представлены сегодня в 32 регионах России.

Объем инвестиций в проект составил около 3 млрд. рублей, выручка – 4,4 млрд. рублей. Средний чек сети составляет 450 рублей, в премиальном сегменте средний чек достигает 1300-1500 рублей.

«Основные драйверы роста продаж сети – совместные маркетинговые акции с магазинами «Пятёрочка», в первую очередь, конечно, "Мега-Среда", благодаря которой мы получаем двойной приток покупателей, - говорит генеральный директор «Мега Фарм» Андрей Гусев. – Такой же эффективной акцией, но уже для «Да, здоров!», стали Дни Красоты по пятницам. В «Азбуках Life» сформирован уникальный ассортимент, позволяющий получать средний чек заметно выше рынка».
«Стратегия партнерства с крупными торговыми сетями, подразумевающая не только открытие аптечных точек на территориях магазинов, но и совместные маркетинговые активности, подтвердила свою состоятельность, - говорит председатель правления, управляющий партнер Marathon Group Сергей Захаров. – Взятый командой «Мега Фарм» темп работы - в среднем открывались по 2 аптеки в день – привел к концу года к хорошему результату, однако впереди у команды еще много работы: перед коллегами стоят задачи сохранения высоких темпов открытия новых точек, значительного увеличения объемов выручки, возврата инвестиций».

К 2021 году сеть планирует открыть более 4 тыс. аптек по всей стране.

История

2018

Назначение Михаила Казакова гендиректором

Аптечная сеть «Мега Фарм» 15 октября 2018 года объявила о назначении Михаила Казакова генеральным директором компании. На этом посту он сменил Андрея Гусева, который покинул «Мега Фарм».

Запуск продаж под собственными марками Vitamia и Bioline

В марте 2018 г аптечная сеть «Маге Фарм» начинает реализацию БАДов и изделий медицинского назначения под двумя собственными торговыми марками (СТМ) - Vitamia и Bioline. Выпущенные на площадках партнеров товары СТМ появляются в продаже в аптеках в марте 2018 г.

Всего под двумя брендами СТМ «Мега Фарм» планирует выпускать более 40 наименований - витамины, БАДы, косметические средства и изделия медицинского назначения. Новая продукция предназначена специально для продажи в аптеках «А-Мега» и «Да, здоров!» и займет свое место в среднем и нижнем ценовом сегментах. Так, цена продуктов Vitamia будет в среднем на 30% ниже стоимости аналогов других производителей, Bioline - на одном уровне с конкурентами в низшем ценовом сегменте. До конца 2018 года номенклатура СТМ будет расширена до 250 позиций.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Параллельно с СТМ «Мега Фарм» начинает активно развивать программу бренд-лидеров, в которую вошли некоторые категории лекарственных средств, БАДы, лечебная косметика, медтехника, среди которых - антисептики для рук Sanitelle, косметика марки Librederm, антибактериальное средство для лечения насморка «Сиалор». К декабрю 2018 года планируется довести количество бренд-лидеров до 750.

«Сегодня посещаемость нашей сети достигает 90 тысяч человек в сутки, это неплохой результат, но цель у нас гораздо амбициознее, - говорит генеральный директор «Мега Фарм» Андрей Гусев. - Запуск СТМ и программы бренд-лидеров – логичные шаги в развитии розничного бизнеса, направленные, с одной стороны, на повышение лояльности покупателей, с другой, на увеличение маржинальности».

К концу 2018 года совместная доля СТМ и бренд-лидеров составит, по предварительным данным, не менее 10% оборота и не менее 18% валовой прибыли «Мега Фарм».

2016: Запуск создания аптечной сети

Проект по строительству самой крупной аптечной сети в России был начат в июне 2016 года открытием первой аптеки «Да, здоров!» в Москве, к концу года в сотрудничестве с Х5 Retail Group «Мега Фарм» управляла 172 аптеками.