Глобал Портс

Компания

Контейнерные, неконтейнерные перевозки

Собственники:
Дело ГК (Delo Group) - 91,26%
к апрелю 2024 г

Цифровой паспорт (3 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (13)

Активы

Конечные собственники

+ Глобал Портс (Global Ports)

Global Ports (Санкт-Петербург, логистика и дистрибуция) — оператор контейнерных терминалов на российском рынке.

Показатели деятельности

2023: Снижение контейнерного оборота морских терминалов на 8,6% до 907 тыс. TEU

22 января 2024 года крупнейший оператор морских контейнерных терминалов Global Ports сообщил о падении поставок за предыдущий год. Из материалов компании следует, что в 2023 году консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Global Ports составил 907 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 8,6% меньше показателя годичной давности.

Консолидированный объем обработки навалочных грузов Global Ports в 2023 году увеличился на 68,3% относительно 2022-го и достиг 6,4 млн тонн. Грузооборот морских контейнеров на терминалах Global Ports на Балтике в 2023 году снизился на 20,2%. Как отмечается в сообщении группы, снижение вызвано «высокими объемами в I квартале 2022 года».

Global Ports сообщил о падении поставок за предыдущий год

Контейнерооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) за 2023 год упал на 48,1% — до 112 тыс. TEU, «Петролеспорта» (ПЛП) — вырос на 24,3%, до 165 тыс. TEU. Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) потерял в контейнерообороте 98,1% по сравнению с 2022 годом и по итогам года достиг лишь 0,3 тыс. TEU. Терминал «Моби Дик», напротив, существенно увеличил контейнерооборот — с 0,4 тыс. TEU по итогам 2022 года до 15 тыс. TEU в 2023 году (+3 441%).

Контейнерооборот «Восточной стивидорной компании» за прошлый год снизился на 1,7% и составил 614 тыс. TEU. Оборот навалочных грузов на терминалах Global Ports за год вырос в 68,3% и составил 6,4 млн тонн, перевалка Ro-Ro грузов упала на 41,2% — до 2,5 тыс. единиц.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Терминалы холдинга в Финляндии (Global Ports входит в СП на терминале в Котке и Хельсинки) снизили перевалку контейнеров по итогам 2023 года на 16% — до 87 тыс. TEU. Логистический парк «Янино» сократил обработку контейнерных грузов на 25,7% — до 43 тыс. TEU, навалочных грузов — на 0,2%, до 120 тыс. тонн.[1]

История

2024: ГК «Дело» увеличила долю в Global Ports до 91,26%

ГК «Дело» увеличила долю в крупнейшем в РФ операторе контейнерных терминалов Global Ports почти на 50% — 90%. Об этом в середине апреля 2024 года рассказал основной владелец ГЦ «Дело» Сергей Шишкарев.

«
Первое и главное: мы выкупили у APM Terminals их долю по очень вменяемой цене. И у нас достаточно давно контрольный пакет. Второе: мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%, — сообщил «Коммерсанту» Шишкарев.
»

ГК «Дело» увеличила долю в крупнейшем в РФ операторе контейнерных терминалов Global Ports до 90%

В пресс-службе ГК «Дело» уточнили «Интерфаксу», что по итогам сделок доля группы в Global Ports достигла 91,26%. При этом финансовые условия соглашений с миноритариями не раскрываются.

Агентство отмечает, что до этих сделок ГК «Дело» владела 61,5% акций «Глобал Портс». Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы «Национальной контейнерной компании», НКК) владели по 9% в капитале Global Ports. Free float составлял 20,5%. Полная структура акционеров Global Ports к 21 апреля 2024 года не раскрывается.

По состоянию на апрель 2024 года Global Ports остается крупнейшим оператор морских контейнерных терминалов в России. Компания владеет контейнерными и многофункциональными терминалами в РФ («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал" и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии - в Хельсинки и Котке. Также распоряжается внутренним терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Global Ports в первом квартале 2024 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 59,4%, до 297 тыс. TEU, в том числе 155 тыс. TEU на Балтике (рост в 10 раз).[2]

2023

Смена регистрации с кипрской на российскую

Крупнейший в РФ оператор контейнерных терминалов Global Ports сменил регистрацию с кипрской на российскую. Об этом стало известно 20 декабря 2023 года.

Как сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), с 19 декабря 2023 года компания «Глобал Портс инввстментс» зарегистрирована в специальном административном режиме (САР) на острове Русский. Генеральный директор новой компании - Альберт Лихолет. Основной профиль юридического лица - деятельность холдинговых компаний.

Global Ports сменил регистрацию с кипрской на российскую

В Global Ports объявили о планах редомицилировать корпоративную структуру группы в РФ в феврале 2023 года. Тогда сообщалось, что процесс редомициляции может завершиться в течение 2023 года.

На внеочередном собрании 2 марта 2023 года акционеры одобрили смену юрисдикции компании с Кипра в САР на острове Русский. Акционеры также утвердили смену наименования компании с Global Ports Investments PLC на «Международная компания акционерное общество «Глобал Портс Инвестментс» (МКАО «ГПИ»)».

Global Ports Investments PLC является ведущим оператором контейнерных терминалов в России по объему мощностей и контейнерному грузооборот. Ее активы к декабрю 2023 года есть и на Дальнем Востоке – Global Ports владеет Восточной стивидорной компанией (ВСК), которая находится в Находке. Компания владеет контейнерными и многофункциональными терминалами в РФ («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии - в Хельсинки и Котке (под управлением Multi-Link Terminals Oy, СП Global Ports и CMA Terminals).[3]

Уход с Лондонской биржи

Крупнейший оператор контейнерных терминалов в России Global Ports уходит с Лондонской биржи. Об этом пресс-служба компании сообщила 10 февраля 2023 года.

В заявлении говорится, что Global Ports направит в Управление по финансовому регулированию и надзору (Financial conduct authority, FCA) запрос о делистинге глобальных депозитарных расписок (ГДР), а также заявление об отмене допуска ГДР компании к торгам на основном рынке листинговых ценных бумаг LSE с 08:00 (по лондонскому времени) 10 апреля 2023 года.

Крупнейший оператор контейнерных терминалов в России Global Ports уходит с Лондонской биржи

10 февраля 2023 года группа Global Ports также объявила о планах сменить место регистрации компании с Кипра на Российскую Федерацию в течение 2023 года. В связи с этими заявлениями группа компаний «Дело» (мажоритарный акционер Global Ports) готова рассмотреть возможность приобретения дополнительного ограниченного пакета акций Global Ports у заинтересованных в продаже акционеров, сообщили в пресс-службе группы.

«
В продолжение публикации Global Ports, в которой компания заявила о намерении сменить место регистрации с Республики Кипр на Российскую Федерацию, а также обратиться в Лондонскую фондовую биржу и банк-депозитарий JP Morgan с просьбой прекратить листинг и программу глобальных депозитарных расписок соответственно, группа компаний «Дело» сообщает о своей готовности рассмотреть приобретение дополнительного ограниченного пакета акций Global Ports в случае наличия интереса со стороны текущих владельцев ГДР, - говорится в сообщении.
»

Global Ports - к февралю 2023 года крупнейший оператор контейнерных терминалов в России. Он управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним терминалом «Логистический парк «Янино» под Петербургом.[4]

2022: Maersk продаёт 30,75% в Global Ports группе «Дело» Сергея Шишкарева

В августе 2022 г датская Maersk, договорилась о продаже своего последнего и крупнейшего актива в России — доли в 30,75% в Global Ports — группе «Дело» Сергея Шишкарева.

2018

Приобретение 30,75% акций Global Ports группой "Дело"

12 апреля 2018 года стало известно о том, что группа "Дело" Сергея Шишкарева закрыла сделку по приобретению 30,75% акций Global Ports. Продавцом доли выступила компания Transportation Investments Holding Limited (TIHL), которая представляет интересы основателей группы "Н-Транс" Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова. Сумма сделки при этом не указывается.

О готовящейся сделке было объявлено 20 декабря 2017 года. В марте 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила ходатайство управляющей компании "Дело" Сергея Шишкарева о приобретении 30,75% акций Global Ports при условии выполнения предписания о переводе тарифов контейнерных терминалов Global Ports в рубли в течение 30 дней с момента совершения сделки.

В Global Ports также отмечают, что в связи со сделкой ГК "Дело" стала стороной акционерного соглашения с APM Terminals B.V. В свою очередь TIHL освобождена от обязательств по указанному соглашению.[5]

Под управлением Global Ports - пять морских контейнерных терминалов

На январь 2018 года Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России, в том числе "Первым контейнерным терминалом", "Петролеспортом" и "Восточной стивидорной компанией", и двумя — в Финляндии, а также логистическими комплексами "Янино" и "Логистика-Терминал" под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы "Н-Транс" и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk.

Примечания