Skytracking Transport Security (STTS)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: SkyTrack (Скайтрэк)
Дата последнего релиза: 2019/06/27
Отрасли: Транспорт
Технологии: Интернет вещей Internet of Things (IoT),  Системы безопасности и контроля автотранспорта

Skytracking Transport Security (STTS) — интеллектуальная система транспортной безопасности на базе нейротехнологий, машинного обучения и геопозиционирования для осуществления мониторинга, контроля и предупреждения инцидентов на транспорте.

2019: Получение патента на систему Skytracking Transport Security

Компания «Скайтрэк», резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», получила патент на интеллектуальную систему транспортной безопасности SKYTRACKING Transport Security. Об этом сообщил 27 июня 2019 года фонд «Сколково». С помощью видеоанализа она позволяет в режиме реального времени контролировать состояние водителя и транспортного средства.

SKYTRACKING Transport Security

SKYTRACKING Transport Security - когнитивная система непрерывного мониторинга концентрации водителя, выявления опасных ситуаций на дороге и реагирования на них в режиме реального времени. Система реализована в архитектуре цифровой платформы, что предполагает ее эксплуатацию в условиях территориальной распределенности объектов управления, подключение широкого диапазона источников данных (IoT устройств) и развитие экосистемы пользователей.

В момент регистрации инцидента система уведомляет водителя голосовым предупреждением, снижая риск ДТП до 50%. Именно такой процент аварий, согласно международной статистике, происходит из-за отвлечения от вождения. По каждому инциденту формируется видео файл с привязкой к пространственной координате ГЛОНАСС. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.6 т

Данные о поведении за рулем и стиле вождения могут быть использованы в системе мотивации водителей. Кроме того, идентификация водителя позволит контролировать доступ к управлению транспортным средством, в том числе в целях борьбы с террористическими угрозами.

«
Наш подход при создании системы предусматривает широкий охват возможных инцидентов в дневное и ночное время, синхронизацию инцидентов с данными о скорости автомобиля, дорожной ситуацией и координатами ГЛОНАСС/GSM/GPS. Исключительным преимуществом решения является передача данных в режиме реального времени в портал мониторинга системы по каналам сотовой связи, что позволяет осуществлять дистанционный мониторинг и контроль автомобиля и водителя на любом расстоянии. В данном случае речь не идет о локальном девайсе со звуковым сигналом для установки в кабине. По сути, мы говорим о цифровой платформе безопасности,
сказал Илья Гоценко, генеральный директор компании «Скайтрэк»
»

Система транспортной безопасности STTS успешно прошла пилотные испытания на предприятиях общественного транспорта Великого Новгорода (АО «Автобусный парк») и Оренбурга (МКП «Оренбургские пассажирские перевозки»).

«
Компания `Скайтрэк` разработала систему, нацеленную на снижение дорожно-транспортных происшествий на основе применения технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Skytracking Transport Security комплексная система транспортной безопасности, позволяющая в режиме реального времени удаленно отслеживать угрозы на транспорте и принимать меры для их устранения,
отметила Ольга Оксер, руководитель направления «Телеком и Медиа» Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»
»

2018: Возможности. Архитектура. Состав

По информации на март 2018 года система Skytracking Transport Security позволяет в реальном времени реализовать полный цикл сбора, анализа, хранения, визуализации информации о местоположении транспортного средства, физическом и психоэмоциональном состоянии водителя, техническом состоянии ТС. Время отработки цикла – до 2 секунд.

Интерфейс системы мониторинга транспортной безопасности и поддержки принятия решений

На основе статистики инцидентов и агрегации данных о состоянии водителя, транспортного средства, данных внешней среды в различных временных разрезах становится возможным прогнозировать вероятность наступления инцидента в следующем временном периоде.

Возможности:

  • Транспортная безопасность
    • Снижение влияния человеческого фактора на транспортную безопасность

  • Риск-ориентированный подход

    • Предвосхищение негативных сценариев на транспорте вместо борьбы с последствиями

  • Информационное обеспечение

    • Доказательная база для страховых случаев на транспорте

  • Антитеррористические меры

    • Снижение вероятности террористических актов на транспорте

Архитектура:

  • 2G/3G/4G – передача данных через сети сотовой связи с различной пропускной способностью
  • Wi-Fi – стандарт беспроводной связи, обеспечивающий высокую пропускную способность
  • CAN – стандарт для передачи данных в автомобильной автоматике
  • REST – архитектура взаимодействия клиент-серверных приложений в сети

Состав:

  • Блок сбора-анализа-передачи данных (БСАП)
    • Система агрегации данных с различных источников, взаимодействующая с водителем, ТС, диспетчером и серверными системами. Отвечает за применение моделей анализа данных, получаемых из блока построения нейросетевой модели в режиме реального времени.

  • Блок данных о состоянии ТС (БДТС)

    • Система сбора, обработки и анализа данных о техническом состоянии ТС, включая данные о скоростном режиме, ошибках двигателя, ДТП.

  • Рабочее место оператора/Рабочее место руководителя (РМО/РМР)

    • Система поддержки принятия решений с гибким и интуитивным интерфейсом, позволяющим оператору Ситуационного центра мгновенно отследить критическое событие и принять соответствующие решения

  • Блок физиологической активности (БФА)

    • Система контроля физиологического состояния водителя транспортного средства с целью предотвращения засыпания, контроля агрессии

  • Блок построения нейросетевой модели (БПНМ)

    • Когнитивная система анализа и обработки данных, построенная на базе машинного обучения, с целью получения высокопроизводительных предиктивных моделей, в дальнейшем использующихся в блоке САП

  • Блок видеоаналитики (БВА)

    • Система автоматизированного мониторинга инцидентов как внутри кабины водителя, так и во вне. Позволяет выделять из видеопотока факты нарушений ПДД и записывать видеофайл с нарушением, используемый в качестве доказательной базы

  • Хранилище данных (ХД)

    • Система сбора, хранения и агрегации данных

  • Государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС»

    • Обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, ее обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Рарус (1, 2)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год