OpenScape Business

Продукт
Название базовой системы (платформы): OpenScape UC Suite
Разработчики: Unify (ранее Siemens Enterprise Communications)
Дата последнего релиза: 2017/01/30
Технологии: Call-центры,  IP-телефония,  Учет рабочего времени

2017: Предложение пакетов лицензий

30 января 2017 года компания Unify сообщила о разработке пакетного предложения лицензий для систем OpenScape Business.

Согласно заявлению компании, пакетное предложение лицензий предполагает экономию до 20%, по сравнению со стоимостью лицензий, приобретаемых отдельно.

Предложение состоит из пакетов программного обеспечения для TDM и IP-пользователей. В его составе пакеты (bundles):

  • Bundle1 - 10 абонентских IP-лицензий и 10 абонентских TDM лицензий
  • Bundle2 - 40 абонентских IP-лицензий и 40 абонентских TDM лицензий
  • Bundle3 - базовая лицензия для OpenScape Business X3 / X5 / X8 и S,
  • 30 лицензий на внешние линии (SIP/T1/T1)
  • лицензия на работу автосекретаря (Auto Attendant).

2014: OpenScape Business

Решение OpenScape Business обеспечивает не только надежные коммуникации в компании, но и оказывает существенное положительное влияние на бизнес компании, благодаря внедрению новейших эффективных инструментов работы, позволяющих быть на связи везде и всегда и оперативно реагировать на запросы клиентов.

Рынок стал более динамичным, поскольку технологическое развитие в последние годы получило ощутимый импульс. Ни для кого не секрет, что малый и средний бизнес во многих странах мира делает весьма ощутимый вклад в развитие экономики страны, в увеличение ВВП, как один из самых динамичных сегментов рынка. Ему требуются все более совершенные инструменты для работы, решения в таких компаниях принимаются более оперативно, чем в крупных. В России доля малого бизнеса пока далека от совершенства, однако Правительство РФ ставит задачу его развития в ближайшие годы, выделяя значительные ресурсы из госбюджета.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

Спектр компаний малого и среднего бизнеса весьма широк и представлен практически во всех отраслях. Разумеется, у каждой отрасли есть свои и порой весьма специфичные требования, предъявляемые ими к коммуникационным платформам; это могут быть специальные интерфейсы для интеграции с внутренними системами и приложениями, возможность подключения стороннего терминального оборудования, обеспечение дополнительных возможностей, связанных с резервированием и надежностью системы и многое, многое другое. Тем не менее, для всех потребностей у нас имеется единое решение, система OpenScape Business - новое поколение коммуникационных платформ для небольших и средних компаний. Данная система обеспечивает компаниям малого и среднего бизнеса все коммуникационные сервисы, интегрированные в единую платформу, на базе IP технологий и унифицированных коммуникаций.

Что же представляет собой потенциальный заказчик нашей коммуникационной системы? Прежде всего, это компания, работающая в конкурентной среде и стремящаяся к росту. Кроме того, это компания, имеющая филиальную сеть, а также сотрудников, работающих вне офиса. В качестве примера можно привести небольшие банки, страховые компании, туристические агентства и предприятия торговли. Количество сотрудников компаний, на которые ориентировано решение OpenScape Business, не должно превышать 500 человек.

Итак, как выглядит рынок малых и средних компаний? В первую очередь, надо отметить, что это достаточно сложный рынок, требующий серьезную функциональность и качество услуг, и при этом весьма чувствительный к цене решения. В данном случае соотношение цена/качество выходит на первый план. За последние годы в данном сегменте отмечается пусть небольшой, но все-таки рост продаж унифицированных коммуникаций, как основного инструмента повышения эффективности и производительности работы. При этом пока сохраняется доминирование TDM портов над IP, хотя статистика показывает устойчивую тенденцию к росту продаж IP. Что касается мобильных решений, то DECT пока остается предпочтительным решением для обеспечения мобильности сотрудников в пределах офиса. Тем не менее, тенденция BYOD (использование персональных устройств на рабочем месте) набирает обороты.

Компанией SIS International Research в 2012 году был проведен опрос более 500 компаний малого и среднего бизнеса. Главным вопросом был: «Что сдерживает, по вашему мнению, развитие малого и среднего бизнеса и что отнимает средства?» В результате было сформулировано 5 основных проблем.

  • Неэффективное взаимодействие - зачастую бывает сложно найти своего коллегу, отсутствующего на рабочем месте, у которого есть несколько телефонов (мобильный, DECT, домашний и т.п.). Та же проблема возникает при необходимости собрать нужных людей в конференцию или на совещание.

  • Ожидание информации - ожидание факса, голосовой почты или электронного сообщения. Не всегда возможно получить оповещение о поступившей информации, когда мы находимся вне офиса.

  • Нежелательные вызовы – не вовремя поступивший звонок или сообщение может нас отвлечь от важного разговора и иногда необходимо своевременно отклонять такие вызовы или переадресовывать их на голосовую почту или коллегам.

  • Недоступность для клиента - для компаний всегда важно, чтобы сотрудники были всегда на связи, а для сотрудников, работающих с клиентами, это критически важно.

  • Барьеры во взаимодействии - отсутствие правильных инструментов взаимодействия с клиентами (CRM систем и т.п.), а также сложные и долгие алгоритмы соединения с нужным абонентом увеличивают время обработки вызова и тем самым влияют на конечный результат.

Суммируя все вышеперечисленное, был сделан вывод о том, что до 40% рабочего времени уходит на решение этих проблем, что серьезно влияет на эффективность работы компании в целом, снижается, полезное время работы, растут затраты компании и падает удовлетворенность ее заказчиков.

Итак, попробуем суммировать все требования со стороны среднего и малого бизнеса к решениям:

  • Простота инсталляции и обслуживания системы: в компаниях малого и среднего бизнеса обычно нет отдельных специалистов по телефонным системам, поэтому система должна быть максимально простой в обслуживании и инсталляции.

  • Масштабируемость и гибкость - поскольку мы имеем дело с весьма динамичным сегментом, то решения должны быть максимально гибкими в наращивании как функционала, так и емкости.

  • Мобильность и доступность - т.е. в решении должны быть предусмотрены как функции мобильности персонала, так и отображение статусов доступности того или иного сотрудника.

  • Управление затратами - совокупная стоимость решения не должна быть высокой; решение должно быть максимально экономичным, от занимаемого места и потребляемой электроэнергии, необходимости в охлаждении, до использования IP/SIP телефонии для снижения затрат на связь и единого серверного оборудования и ПО для развертывания того или иного решения.

  • Продуктивность и Качество услуг – новые внедряемые функции и приложения должны обеспечивать максимальную эффективность для персонала и высокой качество сервиса для клиентов компании.

  • Поддержка - решение должно иметь поддержку от производителя и поставщика: компания должна быть уверена, что производитель не только гарантирует работоспособность системы, но и имеет четкие планы по дальнейшему развитию решения, а поставщик обеспечит сервисную поддержку решения.

Со своей стороны, компания Unify, проанализировав все проблемы и потребности сегмента, а также существующие решения, предлагаемые на рынке, разработала коммуникационную платформу OpenScape Business – решение «все-в-одном», как архитектурно, так и функционально. Это позволяет снизить совокупную стоимость решения, облегчить настройку и поддержку системы в целом.

Платформа OpenScape Business появилась не на пустом месте; от хорошо известных и зарекомендовавших себя систем HiPath 3000, а также систем OpenScape Office она взяла все самое лучшее, предлагая функциональность как IP системы, так и конвергентной системы с поддержкой IP и TDM абонентов, технологии DECT и т.д.

Основные компоненты системы включают приложения, терминальное оборудование и аппаратные платформы. Приложения унифицированных коммуникаций; это и приложения для ПК, и для смартфонов. Кроме того, это приложения для секретарей на ресепшен, встроенный факс-сервер, а также различные интерфейсы для интеграции с системами других производителей. Портфель терминального оборудования включает поддержку аналоговых, цифровых, IP/SIP, DECT и Wi-Fi телефонов.

Аппаратные платформы представлены тремя моделями: Х3, Х5 и Х8, которые масштабируются до 500 IP/SIP абонентов для одной станции, до 1000 абонентов в сети, и отличаются размерами, а также максимальным количеством поддерживаемых TDM абонентов. Модели Х3 и Х5 имеют модификации, которые можно устанавливать в стойку, а также имеют настенное исполнение. Одной из интересных особенностей решения OpenScape Business, является наличие программной платформы OpenScape Business S. Данную платформу можно устанавливать как на стандартный Linux сервер, так и в виртуальной среде VMware. При этом на данной платформе поддерживаются практически все те же приложения и функции UC, что и на вышеперечисленных аппаратных платформах.

Система лицензирования платформы OpenScape Business отличается гибкостью и удобством: клиент оплачивает только те функции или приложения, которые ему необходимы, и постепенно данные функции и приложения можно наращивать путем докупки необходимых лицензий и их активации. Кроме того, имеется 30-дневный пробный период, начинающийся после запуска системы, в рамках которого доступны все функции для ознакомления. После этого, если клиенту требуется дополнительное время для того, чтобы попробовать и протестировать все функции системы, имеется возможность активации 90-дневного тестового периода.

Богатый портфель встроенных приложений OpenScape Business позволяет организовать эффективную работу практически любой компании, будь то туристическая компания или медицинский центр. Мультимедийный центр обработки вызовов позволяет обрабатывать различный трафик: голосовые вызовы, электронные сообщения или факсы, а специальные интерфейсы позволят обеспечить интеграцию с системами и приложениями других производителей для обеспечения эффективных бизнес-процессов компании. Как известно, люди помнят 20% того, что они видели, 30% того, что они слышали, 50%, того, что они слышали и видели, и 70% того, что они слышали, видели и обсуждали. Поэтому приложение Web Collaboration позволяет работать как в команде, так и с заказчиками наиболее эффективно. Простой пример, менеджеру необходимо обсудить договор с заказчиком и внести в него некоторые правки. Он высылает заказчику сгенерированную системой ссылку на документ в Интернет, система сама делает вызов всем абонентам, при этом совместный доступ к документу осуществляется через Интернет, а голосовые коммуникации – через сеть общего пользования. Таким образом, совместная работа над документом в режиме online позволяет оперативно редактировать и согласовывать документ ресурсами одной коммуникационной платформы. Еще одно интересное приложение - Gate View, оно позволяет передавать видеоизображение с web-камеры на дисплей телефонов OpenStage или смартфонов, обеспечивая, таким образом, возможность видеоконтроля различных зон, будь то складские или офисные помещения. Для обеспечения функций конференцсвязи в системе имеется возможность организации модерируемых аудиоконференций, которые могут собираться как организатором, так и по расписанию.

У системы OpenScape Business имеется три основных преимущества – архитектура, функциональность и поддержка.

Преимуществом архитектуры OpenScape Business является полная интеграция всех приложений в систему; для приложений UC, контакт-центра, факс-сервера и конференцсвязи используется единый встроенный Linux-сервер. При этом отсутствует потребность в дополнительном ПО и внешних серверах, что является одним из ключевых факторов сокращения расходов компании. Наличие нескольких аппаратных и программной платформ предоставляют заказчику возможность выбора – с чего ему начать и как дальше развивать свою систему, как с точки зрения технологии, так и с точки зрения емкости. Web-интерфейс OpenScape Business – это набор различных интуитивно понятных мастеров настройки и управления. С помощью Web-интерфейса можно также централизованно управлять настройкой пользовательских клиентов – что существенно облегчает настройку и обслуживание системы.

Универсальные лицензии платформы, позволяют подключать к системе как собственные терминалы Unify, так и SIP терминалы других производителей, а пробный период позволит заказчику в полной мере ознакомиться с возможностями системы.

Функциональность - это то, что отличает сегодня на рынке решения одного производителя от решений другого, делая функциональность важным конкурентным преимуществом. Встроенные функции и приложения OpenScape Business – это то, за счет чего заказчик может повысить эффективность своего бизнеса и увеличить производительность своего персонала. Встроенный центр обработки вызовов поможет организовать в компании четкое и своевременное обслуживание входящих запросов от заказчиков, а возможность интеграции с внешними приложениями обеспечит передачу всей необходимой информации о клиенте и его запросах в CRM систему. Кроме того, возможности удаленной работы и унифицированных коммуникаций делают работу в компании простой и удобной, что положительным образом влияет на лояльность сотрудников и, в конечном итоге, на прибыльность бизнеса.

Немаловажным преимуществом того или иного решения в современном мире является поддержка решения производителем. Для решения OpenScape Business имеется бесплатная 3-х летняя поддержка программного обеспечения, включая обновления ПО при выходе новых версий.

Преимущества от использования UC решений может ощутить рядовой сотрудник компании-заказчика, получая сведения о доступности коллег в реальном времени, осуществляя контакт с ними с первой попытки. Кроме того, сотрудник получит свободу в организации рабочего места: будь то офис, дом, аэропорт, кафе, а инструменты для конференций и совместной работы в группах позволят организовать эффективное взаимодействие с коллегами и заказчиками, что может оказать влияние на лояльность сотрудника к компании и, как следствие, на успех бизнеса компании в целом.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (4, 8)
  Cisco Systems (3, 6)
  Ростелеком (1, 3)
  Avaya (2, 2)
  L2U (Л2Ю) (1, 2)
  Другие (18, 18)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год