Ford Performance Drift Stick

Продукт
Разработчики: Ford Motor Company
Дата премьеры системы: 2017/11/02
Отрасли: Транспорт
Технологии: Системы безопасности и контроля автотранспорта

Ford Performance Drift Stick — ручной тормоз с электронным управлением.

Компания Ford 2 ноября 2017 года представила систему Ford Performance Drift Stick — свой первый ручной тормоз с электронным управлением. Вдохновленный раллийными болидами узел был разработан для Focus RS.

Ford Performance Drift Stick

Дрифтстик, получивший внутреннее название Project Wicked Stick (проект «Злой рычаг»), стал логичным дополнением дрифт-режима, разработанного для Focus RS той же командой, отметили в компании.

Как это работает

Дрифтстик представляет собой алюминиевый рычаг, расположенный между водительским сиденьем и рычагом механической коробки передач. Он воздействует одновременно на систему полного привода Ford Performance и антиблокировочную систему тормозов. При «затягивании» рычага размыкаются муфты привода задних колес и повышается давление в цилиндрах задних тормозных механизмов. Задние колеса блокируются и автомобиль начинает скольжение. Это позволяет проходит повороты в заносе подобно тому, как это делают раллийные гонщики на специально подготовленных автомобилях.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.3 т

Как и дрифт-режим, система Ford Performance Drift Stick предназначена для использования исключительно на треке.

Разработка

Так как гидравлический ручной тормоз потребовал бы значительного вмешательства в конструкцию автомобиля, было принято решение разрабатывать систему Ford Performance Drift как полностью электронную технологию. Начав работу над системой, инженер Ford Performance обнаружил сходство ее электронной части с электронным прибором, который Ford уже предлагает своим клиентам — инструментом для профессиональной калибровки двигателя. Интеграция уже существующей технологии позволила оснастить дрифтстик разъемом USB, подключив провод к которому можно получать диагностические данные и загружать настройки силового агрегата в систему управления двигателем Focus RS.

Особенности

Электронная конструкция тормоза обеспечивает следующие преимущества:

  • Мгновенное срабатывание и размыкание тормозов, требующее усилия на рычаге не более 3 кг. Это значительно меньше усилия, которое водителю приходится прикладывать к гидравлическому «ручнику» и позволяет более точно и без напряжения управлять автомобилем.
  • Установка и демонтаж предельно упрощены: не требуется сварка или сверление, как в случае с установкой гидравлического «ручника». Установка дрифтстика не влияет на условия гарантии автомобиля.
  • Дрифтстик подключается к диагностическому разъему автомобиля, что позволяет использовать его в качестве инструмента для профессиональной калибровки двигателя.


Тестирование

Для подтверждения эффективности разработанной технологии был приглашен профессионально выступающий в ралли гонщик Кен Блок, который является одним из самых активных пользователей гидравлического ручного тормоза на раллийных машинах. Гонщик поддержал внедрение ручного тормоза с электронным управлением как средства, которое поможет любому водителю Ford RS максимально быстро и без усилий отправить свой «заряженный» автомобиль в занос.

Кен Блок тестирует Ford Performance Drift Stick, 31 октября 2017 года

Планы

«
Наши инженеры будут использовать наработки, полученные в ходе работы над проектом, на многих будущих моделях Ford Perfomance, а затем передадут дух изобретательства коллегам из других отделов, — заявил Дейв Перицак (Dave Pericak), глобальный директор подразделения Ford Performance.
»



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Рарус (1, 2)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год