Doc+ — запущенный в сентябре 2015 года онлайн-сервис мобильной медицины, позволяющий вызвать врача на дом педиатра, терапевта, ЛОРа, невролога и медсестры, а также проведение на дому необходимых процедур и сдачу широкого спектра анализов через веб-сайт и приложение для смартфонов. К началу июля 2016 года пользователи Doc+ вызвали доктора более 12 тыс. раз, из которых 40% заказов приходятся на повторные вызовы. Стоимость вызова врача в Москве составляет 2 тыс. рублей, в Подмосковье — почти 3 тыс. рублей.
2020: Вхождение в состав компании «Доктор рядом»
27 августа 2020 года телемедицинские сервисы «Доктор рядом» и Doc+ объявили о слиянии. Компании объяснили эту сделку стремлением развивать медицинские услуги на фоне роста интереса пациентов к удалённым консультациям врачей из-за пандемии коронавируса COVID-19.
По условиям соглашения, Doc+ войдет в состав «Доктор рядом», а учредители первой компании станут акционерами второй. Все разработки и технологии (включая чат-бота, который может общаться с пациентами, анализировать их ответы, задавать уточняющие вопросы и рекомендовать, к какому врачу обратиться, а также ИИ-систему контроля медицинских карт) перейдут в «Доктор рядом», команды двух игроков объединятся под руководством генерального директора компании Дениса Швецова.
Телемедицинские сервисы «Доктор рядом» и Doc+ объединяются
Финансовые и другие коммерческие условия сделки не раскрываются. В частности, неизвестно, как будут распределены доли в объединенном бизнесе.
С момента начала работы в 2015 году к концу августа 2020-го компания Doc+ привлекла более $14,5 млн инвестиций. Полученные средства были использованы для развития технологической платформы, новых направлений в области цифровой медицины и собственных решений на основе искусственного интеллекта.
| Объединение игроков сделает телемедицинскую компанию рекордсменом по количеству привлеченных инвестиций на рынке цифрового здравоохранения РФ, — сообщили в компании «Доктор рядом», комментируя сделку с Doc+.
|
|
Пандемия должна была ускорить развитие телемедицины, но пока в России рынок сдерживают законодательные ограничения. По мнению инвестиционного менеджера Фонда развития интернет-инициатив Алексея Гриненко, слияние обратит внимание законодателей на значимость телемедицинских услуг и легализует постанову диагноза и назначение лечения пациентов без предварительного очного визита к врачу. Об этом он сообщил РБК.[1]
2019: Doc+ закрывает единственную клинику и распускает персонал
10 июня 2019 года сервис Doc+ объявил о закрытии своей единственной физической клиники и увольнении части персонала. Компания меняет бизнес-акценты, в том числе переключается на продажу собственных технологий на зарубежных рынках.
Как рассказал «Коммерсанту» со ссылкой на представителя Doc+, в июле 2019 года компания закрывает b2c-бизнес в России и сокращает большинство штатных сотрудников из числа медперсонала. Сервис решил сосредоточиться на телемедицине, а не на вызове врачей на дом.
В России Doc+ будет работать по модели маркетплейса для клиник-партнеров и предлагать свои ИТ-решения бизнесу
| Со временем компания трансформировалась в разработчика технологических решений. На наш взгляд и по отзывам партнеров, именно технологии обладают большим потенциалом на международных рынках и не требуют поддержания операционки для развития, — рассказал изданию сооснователь и гендиректор компании Руслан Зайдуллин.
|
|
По его словам, на российском рынке Doc+ будет работать по модели маркетплейса для клиник-партнеров и предлагать свои ИТ-решения бизнесу. Такие решения компании включают также продукты на основе искусственного интеллекта, среди которых медицинский чат-бот и система автоматического контроля медицинской документации. Потенциальными клиентами Doc+ будут другие клиники, страховые компании и государство.
Изначально Doc+ предлагала только вызов врача на дом. Для оказания этой услуги сервис открыл в Москве физическую клинику, хотя приём в ней не осуществлялся. От неё компания отказалась.
Телемедицинский сервис Doc+ привлек инвестиции на сумму $9 млн, сообщило в августе 2018 года агентство «Интерфакс». В сервис вложились существующие акционеры: «Яндекс» и фонд Baring Vostok, а также новый инвестор - шведский фонд Vostok New Ventures.
Пресс-служба «Яндекса» подтвердила факт своего участия в новом раунде инвестиций.
Пресс-служба сервиса Doc+ сообщили, что полученные инвестиции будут использоваться компанией для дальнейшего развития технологической платформы, тестирования новых направлений в области цифровой медицины и развития собственных решений на базе искусственного интеллекта.
По их словам, Baring Vostok выступил лид-инвестором, контрольный пакет с учетом предусмотренных опционов остается у основателей.
В пресс-службе «Яндекса» отметили, что компания видит будущее в простых и удобных сервисах, предоставляющих услуги в режиме реального времени.[3]
По словам Виктора Белогуба, Doc+ собирается потратить привлеченные средства на выход в новые регионы: на осень 2016 года намечен запуск сервиса в Санкт-Петербурге, а еще через два-три года планируется распространить проект на другие крупные города России.