Певек (морской порт)

Компания

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

История

2023

Начало строительства порта

19 декабря 2023 года стало известно об итогах конкурса на выбор генерального подрядчика строительства морского терминала в порту Певек на мысе Наглейнын на Чукотке. Речь идет о проекте стоимостью 31,8 млрд рублей.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы на сайте госзакупок, терминал в порту Певек построит компания «Межрегионстрой», которая оказалась единственным участником тендера. Из общей суммы контракта 20,1 млрд рублей будет направлено на строительство грузового терминала, 11,7 млрд рублей – на создание инфраструктуры для мобильных плавучих атомных энергоблоков (МПЭБ). Из федерального бюджета будет выделено 26,8 млрд рублей, еще 5 млрд рублей составят «внебюджетные средства», указывает издание, ссылаясь на документы к госзакупке.

Стало известно об итогах конкурса на выбор генерального подрядчика строительства морского терминала в порту Певек

Согласно материалам закупки, создание грузового терминала предполагает берегоукрепление откосного типа, строительство подходной дамбы, дамбы с открытым складом и причала № 1 для приема генгрузов (с открылками), дноуглубление подходного канала и акватории, установку навигационных/створных/предостерегательных знаков, и разработку системы управления движением судов.

Проектный объем работ по дноуглублению акватории грузового терминала составляет 914,4 тыс. куб. м. Проектная глубина дна составит 11,89 м. Общая площадь дноуглубляемой части акватории грузового терминала по нижней бровке откоса равна 39,80 га, по верхней бровке откоса — 41,92 га.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.6 т

Проектный объем работ по дноуглублению подходного канала составляет 1,4 млн куб. м. Проектная глубина дна составит 12,29 м. шириной 175 м и длиной 4,65 тыс. м.

Общий срок выполнения работ по государственному контракту — с даты заключения контракта до 23 января 2026 года. Контракт предусматривает создание грузового терминала по проекту АО «Ленморниипроект» и создание инфраструктуры для размещения модернизированного атомного плавучего энергоблока (МПЭБ) по проекту АО «Атомэнерго».[1]

Выделение 27,5 млрд рублей на расширение

В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 27,6 млрд рублей на строительство нового терминала в порту Певек на Чукотке. Таким образом, в РФ продолжается работа по развитию и обустройству Северного морского пути (СМП) – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения, отметила пресс-служба кабмина.

За счёт федерального финансирования у мыса Наглёйнын будет проведено углубление акватории со строительством подходного канала для судов. Одновременно с этим будет идти создание причалов для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Пропускная способность терминала составит около 2 млн т грузов в год. Три четверти этого объёма придётся на медный концентрат из месторождения Песчанка, разработкой которого занимаются предприятия ГОК. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2026 год.

Пропускная способность нового терминала составит около 2 млн т грузов в год

Кроме того, федеральные средства позволят выполнить гидротехнические работы, необходимые для размещения плавучих атомных энергоблоков – они будут снабжать электричеством тех, кто добывает медь в Песчанке. Эти работы также планируется завершить в 2026 году.

Как отметил Михаил Мишустин на заседании кабмина 9 марта 2023 года, комплексное развитие портовой инфраструктуры Северного морского пути осуществляется в рамках поручения Президента.

«
Глава государства особо отмечал необходимость сделать так, чтобы в каждом порту по пути следования производилось обслуживание судов и обработка грузов, – напомнил премьер-министр.
»

Предполагается, что появление нового морского терминала в порту Певек будет способствовать реализации инициативы социально-экономического развития страны «Круглогодичный Севморпуть» – увеличению суммарного объёма грузоперевозок по СМП до 150 млн тонн к 2030 году.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 марта 2023 г. No 484-р

Примечания