Содержание |
Хроника
2022
Снижение производства подгузников для взрослых на 7,7% до 757 млн штук
В 2022 году в России было продано 757 млн взрослых подгузников, что на 7,7% меньше, чем годом ранее. Такие данные приводятся в исследовании BusinesStat, опубликованном в июле 2023 года.
По словам экспертов, производители уменьшили выпуск подгузников из-за дефицита сырья (флафф-целлюлозы и суперабсорбента). Импорт сырья осложнялся европейскими санкциями. В сложившихся условиях отмечались проблемы с госзакупками подгузников для инвалидов, отмечено в докладе.
Там же сказано, что в 2022 году был назначен единственный поставщик технических средств реабилитации для инвалидов на территории всей страны. В случае закупок у единственного поставщика цена определяется заказчиком, а не на аукционе. Предполагалось, что отказ от конкурсных закупок позволит организовать бесперебойное и своевременное обеспечение инвалидов необходимыми товарами, а также будет способствовать сдерживанию цен закупок. Несмотря на это в ряде регионов были проблемы с закупками средств реабилитации инвалидов, в том числе подгузников. В условиях санкций и снижения платежеспособности потребителей доступность продукции существенно сократилась.
До 2022 года активное увеличение продаж поддерживалось за счет льготного государственного обеспечения подгузниками инвалидов, а также использования взрослых подгузников в стационарах.
Согласно материалам BusinesStat, в 2022 году экспорт подгузников для взрослых из России снизился на 29,1% и составил $4,74 млн. В количественном выражении поставки этих предметов личной гигиены упал на 35,3%, до 21 млн штук. Отмечалось снижение отгрузок в Азербайджан, Белоруссию, Казахстан и на Украину. Объем импорта подгузников в РФ в исследовании не уточняется.[1]
Производство туалетной бумаги достигло исторического максимума
В 2022 году в России было выпущено 6,99 млрд рулонов туалетной бумаги, что на 21,06% больше, или на 1,2 млрд рулонов, больше, чем годом ранее. Такие данные в Рослесинфорге привели в конце февраля 2023 года, назвав зафиксированный объем рынка рекордным.
Основными производителями туалетной бумаги в 2022 году стали Татарстан, Ленинградская, Тульская, Калужская, Ярославская, Челябинская и Костромская области, Краснодарский край, Коми, Адыгея, все регионы Сибири и Урала.
Согласно подсчетам Рослесинфорга, компании в 2022 году выпускали почти 45 рулонов бумаги в год на одного жителя России, при этом в 2020 году годовое потребление составило не более 35 рулонов на душу населения.
В принципе в нашей стране туалетную бумагу производят в основном российские компании. Есть компании с иностранным участием, например турецким, но они продолжают работу, - сообщил глава ассоциации организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности «Бумпром» Юрий Лахтиков в разговоре с «Российской газетой». |
По его словам, туалетная бумага и салфетки - лидеры по производству среди всей целлюлозно-бумажной продукции. По данным ассоциации «Бумпром», рост по итогам 2022 года составил около 30%.
Как отмечают аналитики Step by Step, российский рынок бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2022 году был относительно стабилен. Так как производители используют в основном российское сырье для производства, влияние санкций оказалось не таким сильным, как на другие отрасли. А продукция не демонстрировала резких скачкообразных изменений цены, отмечают эксперты.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser
Они добавили, что логистические цепочки, которые были разрушены в 2022 году, перестроились. Это касается и поставок импортных химикатов, запчастей для станков и оборудования. Часть предприятий смогло перестроить свою логистику благодаря интеграции с другими участниками рынка.[2]