2024/02/14 11:04:20

Смартфоны (рынок Индии)


Содержание

2023: Рост продаж смартфонов на 1% до 146 млн штук, изменения в тройке лидеров

В 2023 году в Индии было реализовано приблизительно 146 млн смартфонов, что на 1% больше по сравнению с предыдущим годом. При этом в первой половине 2023-го зафиксирован спад поставок на 10%, а во второй — подъем на 11%. В тройке лидеров произошли изменения, о чем говорится в отчете IDC, опубликованном 13 февраля 2024 года.

Аналитики отмечают, что на потребительский спрос продолжают оказывать негативное влияние макроэкономические факторы и высокий уровень инфляции. В результате, в каналах продаж формируются излишние запасы устройств. В то же время средняя цена реализуемых смартфонов в 2023 году достигла рекордной отметки в $255, поднявшись на 14% в годовом сопоставлении. Это объясняется ростом популярности 5G-моделей и увеличением доли премиум-устройств (стоимостью более $600) с 6% в 2022 году до 10% в 2023-м.

Лидером индийского рынка смартфонов остается Samsung с долей 17% против 18,1% в 2022-м. На второе место поднялась китайская Vivo, показавшая результат в 15,2%: годом ранее эта компания занимала 14,1% местного рынка. Замыкает тройку, как и в 2022 году, фирма Realme, но ее доля сократилась с 14,5% до 12,5%. Xiaomi, которая в 2022-м находилась на второй строке с 17,8% опустилась в 2023 году на четвертое место с показателем 12,4%. Закрывает пятерку Oppo, чья доля сократилась с 11,9% до 10,3%. В десятку также вошли Apple (6,4%), OnePlus (6,1%), Poco (4,9%), Infinix (3,1%) и Tecno (2,9%).

В исследовании сказано, что в 2023 году в Индии было реализовано около 1 млн складных смартфонов, оборудованных гибким дисплеем. Их средняя стоимость в годовом исчислении упала на 4% — до $1236. В данном сегменте продолжает лидировать Samsung, но эта южнокорейская компания испытывает все большее давление со стороны конкурентов, таких как Motorola, Tecno, OnePlus и Oppo.[1]

2022: Сокращение продаж смартфонов на 9% до 152 млн штук

В 2022 году в Индии было реализовано приблизительно 152 млн смартфонов, что на 9% меньше по сравнению с предыдущим годом. Такие данные приводятся в результатах исследования Counterpoint Technology Market Research, опубликованного 27 января 2023 года.

Аналитики отмечают, что зафиксированное снижение поставок в годовом исчислении является вторым за всю историю индийского рынка смартфонов. Оно может быть связано с сокращением продаж в сегменте недорогих аппаратов из-за недостаточного объёма поставок в начале года. В то же время премиальный сектор продолжал расти и впервые показал двузначную долю — 11% по итогам 2022-го. Это привело к росту средней розничной стоимости аппаратов.

Крупнейшим игроком индийского рынка смартфонов в 2022 году осталась Xiaomi с долей приблизительно 20% в штучном выражении. На втором месте располагается Samsung с 19%, а замыкает тройку Vivo с 16%. Далее следуют Realme и Oppo — 14% и 10% соответственно. Все прочие бренды сообща удерживают 20% отрасли.

Если же рассматривать рынок смартфонов в Индии в денежном выражении, то первенство принадлежит компании Samsung, доля которой в 2022-м составила 22%. Второе месте у Apple с 18%, третье — у Vivo с 15%. Затем следуют Xiaomi, занявшая 14%, и Oppo с 9%. Суммарная доля других поставщиков составила 23%.

В отчёте Counterpoint говорится, что смартфоны с поддержкой 5G в 2022 году заняли 32% индийского рынка, а лидером в данном сегменте стала компания Samsung с долей 21%. Apple продолжала удерживать первенство в сегменте смартфонов премиум-класса: iPhone 13 стал самой продаваемой моделью. В целом, как отмечается, спрос на смартфоны в Индии начал снижаться со второго квартала 2022-го, когда мировая экономика столкнулась с многочисленными проблемами, такими как рекордно высокая инфляция, растущая безработица и геополитические конфликты.[2]

Примечания