Проект

«ИнфоТеКС» разработала облачное решение для идентификации и обслуживания пассажиров «Федеральной пассажирской компании»

Заказчики: Федеральная пассажирская компания (ФПК)

Москва; Транспорт

Подрядчики: ИнфоТеКС (Infotecs)
Продукт: ViPNet Coordinator HW ПАК Криптошлюз и межсетевой экран
На базе: ViPNet CSP
Второй продукт: ViPNet IDS
Третий продукт: ViPNet Client Android

Дата проекта: 2018/10 — 2019/03
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 371
проекты - 1409
системы - 707
вендоры - 251
Технология: ИБ - Средства шифрования
подрядчики - 269
проекты - 824
системы - 465
вендоры - 242
Технология: VPN - Виртуальные частные сети
подрядчики - 94
проекты - 266
системы - 95
вендоры - 60
Технология: Mobile Device Management (MDM)
подрядчики - 97
проекты - 228
системы - 140
вендоры - 95

4 апреля 2019 года компания «ИнфоТеКС», отечественный разработчик и производитель высокотехнологичных программных и программно-аппаратных средств защиты информации, сообщила о разработке системы идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП) с применением облачных технологий. Решение разработано для Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" (АО «ФПК»).

СИОП состоит из высокопроизводительного сервера, располагающегося в ЦОД заказчика и программного обеспечения, устанавливаемого на устройство контроля посадки, используемое поездной бригадой. Для обеспечения защиты данных в системе используются все передовые разработки компании ИнфоТеКС: ViPNet Coordinator HW, ViPNet IDS, ViPNet Client for Android, ViPNet SafeBoot. Серверное ПО решения разработано в соответствии с принятой ОАО «РЖД» программой импортозамещения, поэтому все элементы были созданы с целью работы в среде ОС с открытым исходным кодом.

Система позволяет перевести все вычисления АО «ФПК» в «облако», что значительно сокращает количество точек отказа между проводником и системой продаж. Все данные о пассажирах, осуществивших посадку в поезд, а также информация о проводимых с билетами операциях, передаются на устройства работников поездных бригад в автоматическом режиме с использованием push-технологий. После посадки пассажиров в поезд ПО СИОП передает статистическую информацию в аналитические системы ОАО «РЖД». Решение избавляет поездные бригады АО «ФПК» от рутинных операций – ранее все отчеты формировались ими вручную, теперь данный процесс может осуществляться в автоматическом режиме и в электронном формате.

Преимущества от внедрения данный разработки получат и пассажиры – СИОП снимает существующие временные ограничения при продаже и возврате электронных билетов. При наличии свободных мест билет можно купить прямо на перроне перед отправлением, или тогда, когда поезд уже находится в пути. Для посадки в поезд пассажиру достаточно предъявить паспорт.

Система идентификации и обслуживания пассажиров была разработана в строгом соответствии с требованиями по защите персональных данных, принятых в РФ, а также требованиями ЕС.