Проект

Трансаэро Авиакомпания (Microsoft Dynamics AX)

Заказчики: Трансаэро Авиакомпания

Москва; Транспорт

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2009/06
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
СМ. ТАКЖЕ (1)

Первая частная российская авиакомпания «Трансаэро», второй по величине национальный авиаперевозчик на международных линиях, завершила создание ERP-системы на основе Microsoft Dynamics AX при помощи компании «КОРУС Консалтинг».

По словам Елены Смирновой, директора информационных технологий «Трансаэро», компании была необходима информационная система, с помощью которой можно было бы решать широкий круг задач, относящихся к бухгалтерскому, налоговому, кадровому, управленческому учету и расчету заработной платы. Кроме того, новую систему необходимо было интегрировать с уже существующими, узкоспециализированными элементами информационной инфраструктуры компании.

Проект внедрения был разбит на два этапа. В ходе первого этапа, продлившегося с августа 2007 по август 2008 года, была проведена автоматизация и постановка бухгалтерского, налогового и кадрового учета, управленческого учета расходов, доходов и отчетности, расчета заработной платы. На втором этапе, завершившегося в мае 2009 года, была проведена интеграция с системой банк-клиент и создан оперативный бюджет движения денежных средств.

В ходе проекта была проведена интеграция с системой учета полетов Asia Next; разработана дополнительная функциональность по учету чартерных рейсов, учету продаж билетов агентами. Расширены возможности расчета заработной платы (с использованием порядка 200 видов начислений и удержаний, вследствие специфики бизнеса).

По отзыву заказчика, благодаря внедрению ERP увеличилась надежность хранения и достоверность данных, исключен многоразовый ввод одной и той же информации и существенно сократилось время, необходимое для получения управленческой отчетности. Помимо этого, в компании отмечают общее повышение эффективности и слаженности работы подразделений - например, расчеты с контрагентами теперь организованы как сквозной бизнес-процесс.

Несмотря на существенный рост компании в течение реализации проекта, на всех участках внедрения системы не произошло увеличения численности персонала. Сейчас в системе работают более 100 пользователей - сотрудников финансового департамента, бухгалтерии и департамента персонала. Предполагается, что в ближайшее время развитие системы будет продолжено.