Проект

Российские железные дороги оснащают подразделения IP-телефонией от Cisco

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: Cisco Unified CMBE 3000

Дата проекта: 2012/07 — 2012/08
Технология: IP-телефония
подрядчики - 256
проекты - 1092
системы - 425
вендоры - 233

Содержание

В двух подразделениях ОАО «РЖД» в Красноярске установлены IP-телефонные станции Cisco Unified Communications Manager Business Edition 3000 (BE 3000). Одна из них используется дирекцией тяги Красноярской железной дороги, другая – региональной дирекцией по ремонту тяги.

Задачи

Вопрос о поиске решения для организации IP-телефонии возник в связи с переездом региональной дирекции тяги и региональной дирекции по ремонту тяги в арендуемые помещения без сети передачи данных. Соответственно, возникла необходимость организовать в этих офисах сеть передачи данных и IP-телефонию для подключения большого количества абонентов к телефонной сети РЖД.

«Мы изучили широкий спектр продуктов, предлагаемых сегодня на телекоммуникационном рынке России, и решили остановиться на BE 3000, поскольку эта новая компактная станция соответствует всем нашим требованиям. BE 3000 полностью покрывает наши потребности в телефонной емкости и обеспечивает дополнительные сервисы для абонентов», – рассказывает Александр Юрасов, администратор структурного подразделения Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД».

Решение

В рамках организации услуг связи для подразделений ОАО «РЖД» были построены два VPN-канала для передачи IP-трафика, а также два канала Е1 для подключения к телефонной сети общего пользования. На каналах установлены коммутаторы Cisco Catalyst 2960-24PC-L, позволяющие объединить несколько устройств в сеть и поддерживающие передачу голоса, видео и данных с высоким уровнем безопасности доступа. В настоящее время каждая установленная в подразделениях Красноярской железной дороги станция обслуживает 100 телефонов. «Возможности BE 3000 гораздо шире: решение позволяет обслуживать до 300 абонентов и до 400 линий. Однако подключить обе дирекции к одной станции мы не могли, так как они представляют собой два разных юридических лица», − пояснил Александр Юрасов.

«IP-телефонная станция BE 3000 позволяет не только решить вопрос организации корпоративной связи, но и повысить эффективность бизнеса в целом за счет совместной работы сотрудников. Теперь специалисты, отвечающие за содержание локомотивов и локомотивных бригад и обеспечение безопасности движения в Красноярском крае, смогут решать важные вопросы в максимально сжатые сроки», − дополнила Ирина Степанова, региональный директор подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России/СНГ.

Итог

Система BE 3000 повысила эффективность рабочих процессов в подразделениях ОАО «РЖД» и позволила внедрить в них технологии унифицированных коммуникаций всего за три недели и с минимальными инвестициями.