Проект

AT Consulting разработала для «Ростелекома» систему аналитики показателей сайта rt.ru

Заказчики: Ростелеком

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: EMC Greenplum Unified Analytics Platform (UAP)
На базе: EMC Greenplum HD

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2994
системы - 1131
вендоры - 548
Технология: Data Mining
подрядчики - 234
проекты - 792
системы - 276
вендоры - 194
Технология: СУБД
подрядчики - 262
проекты - 752
системы - 301
вендоры - 144

В 2016 году AT Consulting создала для «Ростелекома» кроссплатформенную систему веб-аналитики продуктового сайта rt.ru. Она позволяет получать детализированную отчетность в части трафика и коммерческих показателей – данных по оплате и заявкам на услуги. В результате точность исследования, например, заявок B2B возросла в 20 раз, а при наложении дополнительных фильтров – в 200 раз.

Система позволяет отслеживать источники перехода на сайт (поисковые системы, баннеры, контекстная реклама и т.д.), ключевые слова, по которым пришли посетители, географию посетителей, их действия на сайте (длительность посещения, переходы по ссылкам), а также данные о заявках на услуги и онлайн-платежах.

Благодаря отказу от сэмплинга (метода веб-аналитики, при котором собирается не вся информация, а только некоторая статистически значимая часть), удалось избежать расхождения в данных, сохранив скорость их обработки. Функциональность обеспечивается гибким технологическим стеком, который включает систему сбора данных с сайта Piwik, распределенную базу данных Greenplum, хранилище, системы обработки данных и отображения отчетности.

Таким образом, «Ростелеком» может проводить глубокую аналитику по различным показателям, используя первичную информацию. Отчетность детализируется до каждого часа как по посещениям и посетителям, так и по каждой отдельной странице сайта. Появилась возможность анализировать поведение потенциального абонента до заказа услуги и после. Кроме того, решение позволяет облегчить работу внутренних систем компании при обработке заявок и приеме других данных с портала.

«Система позволяет анализировать поведение клиента на нашем сайте в разрезе продуктов, регионов, кампаний и других показателей. Доступ к первичным, «сырым» данным позволяет четче видеть сильные и слабые стороны в части коммерческих показателей сайта. В результате проекта мы ускорили процессы обработки данных, а главное, повысили качество информации», – рассказал Сергей Полевич, руководитель проекта в ПАО «Ростелеком».
«Система веб-аналитики значительно облегчает запуск новых страниц и сервисов на портале, при этом «Ростелеком» получает полную картину того, насколько востребованы различные продукты. Это позволяет принимать оптимальные решения по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса, а также улучшению продаж», – подчеркнул Валерий Молодцов, руководитель digital-направления департамента маркетинга ПАО «Ростелеком».