Проект

Шереметьево (модуль биллинга) Проект

Заказчик: Аэропорт Шереметьево (МАШ)

Химки (Московская обл.); Транспорт

Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2008/03  - 2010/01
Бюджет проекта: 36 млн рублей руб.
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Команда проекта со стороны Заказчика:

Интегратора-Консультанта:

Хохлов Игорь (ИТ-директор (CIO))

В международном аэропорту «Шереметьево» завершен проект внедрения компонента «Биллинг» системы SAP ERP. В качестве подрядчика была выбрана компания T-Systems. Внедрения модуля SAP SD «Биллинг» реализуется в рамках развития ERP-системы, направленного на достижение стратегических целей предприятия.

Задачей биллинговой системы является оперативное и корректное формирование финансово-расчетных документов (акты выполненных работ, счета, счета-фактуры). На этапе реализации проекта все услуги, оказываемые аэропортом были условно разделены на две группы: услуги по авиационной деятельности и услуги по неавиационной деятельности.

В первую группу (услуги по авиационной деятельности) были включены услуги, непосредственно связанные с обслуживанием прибывающих и убывающих воздушных судов и пассажиров на перроне аэропорта и в его терминалах. Во вторую группу были отнесены все остальные услуги – аренда зданий и помещений, коммунальные и информационные услуги, безопасность и пр. Для реализации задачи по максимальному снижению ручного труда, было необходимо обеспечить наличие в системе всех необходимых условий, требуемых на этапе формирования финансово-расчетных документов, т.е. обеспечить ведение информации о заключенных договорах, прейскурантах на услуги, оказываемые клиентам ОАО «МАШ», ввести правила применения прейскурантов. Все эти базовые требования были успешно реализованы.

Кроме того, интеграция с аэропортовой системой СПРП (СПРП – «Система планирования и расписания полетов») «Синхрон» позволила получать всю необходимую информацию для формирования актов выполненных работ по авиационной деятельности. К этой информации относятся временные характеристики выполненных рейсов, характеристики воздушных судов, количественные показатели о пассажирах и т.д. СПРП «Синхрон» предполагает дальнейшее развитие и формирование электронного ЛУР (лист учета работ), предусматривающего наличие информации обо всех услугах, оказанных определенному воздушному судну. На этапе внедрения модуля SD SAP были заложены все необходимые параметры расширения интеграционных возможностей, которые позволят в ближайшей перспективе снизить количество операций, требующих присутствия человека, до минимума.

В части неавиационной деятельности, осуществляемой ОАО «МАШ», в системе также были сформированы базы договоров, справочники оказываемых услуг. В связи с большим спектром оказываемых неавиационных услуг, в процессе внедрения были учтены нюансы процессов оказания услуг в различных подразделениях и предложен универсальный инструмент, позволяющий оперативно учесть все оказанные услуги. Результатом работы с подразделениями также является автоматическое формирование счетов и счетов-фактур, а также данные для управленческой и бухгалтерской отчетности предприятия.

В рамках проекта для всех ключевых подразделений аэропорта были разработаны унифицированные электронные справочники данных, обеспечена возможность оперативной подготовки пакетов финансово-расчетных документов и оперативного формирования аналитических данных о результатах производственной деятельности, организовано взаимодействие с аэропортовой базой данных «Синхрон». К основным результатам проекта относится создание единой системы для процессов оказания и учета услуг. Система работает в круглосуточном режиме. Возможно распространение разработанного решения на другие аэропорты, в работе которых принимает или планирует принять участие Шереметьево.

В АСУП SAP в настоящее время работают более 300 пользователей, являющихся представителями всех подразделений аэропорта, из них более 100 задействованы в работе с модулем SD.

Главная стратегическая цель ОАО «Аэропорт «Шереметьево» на сегодняшний день заключается в стремлении к достижению к 2015 году статуса лучшего в Европе аэропорта-хаба по качеству обслуживания клиентов. В соответствии с этой стратегией запущена программа модернизации и расширения, построены 2 терминала, планируется строительство третьей взлетно-посадочной полосы. К 2015 году аэропорт планирует увеличить пассажиропоток с 14,5 миллионов (по результатам 2009 года) до 30 миллионов. С развитием аэропорта встал вопрос и о модернизации его IT-инфраструктуры. В частности, «Шереметьево» обслуживает более 60 авиалиний, включая «Аэрофлот», Air France, KLM, Delta, Korean Air и многих ведущих внутренних перевозчиков, работает с предприятиями розничной торговли и другими поставщиками услуг. При этом только «Аэрофлоту» каждые 10 дней аэропорт выставляет более 1000 счетов. Такой объем потребовал полной автоматизации системы и внедрения компонента «Биллинг».