Проект

«1С-Рарус» создала единую медицинскую информационную систему (МИС) для ФМЦ Росимущества

Заказчики: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Медицина
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2015/05
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 83
проекты - 260
системы - 175
вендоры - 114

Содержание

18 мая 2015 года. Компания «1С-Рарус» сообщила о завершении проекта по автоматизации единой медицинской информационной системы (МИС)в федеральном медицинском центре Росимущества, на базе продуктов «1С:Медицина» и «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации».

Цели и задачи

В ФМЦ Росимущества потребовалось создать единую медицинскую информационную систему, которая позволяла отказаться от устаревших и разрозненных программ, ввести единые формы медицинских документов, использовать электронные медицинские карты пациентов, оперативно обмениваться данными между подразделениями, в автоматическом режиме формировать достоверную отчетность. Актуальной задачей стало создание удобной и доступной записи на прием, которую было решено организовать с помощью интернет-сайта медицинского центра.

Ход проекта

Работы по созданию единой медицинской информационной системы (МИС) для ФМЦ Росимущества доверены специалистам «1С-Рарус». Система разработана на основе продуктов линейки «1С:Медицина» и «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации». Автоматизированы: регистратура, приемное отделение, договорной и административный отделы, лаборатория. Сегодня в системе работает более 60 сотрудников ФМЦ Росимущества.

Результаты проекта

  • Оптимизирован процесс записи на прием через Интернет-сайт и регистратуру, созданы электронные медицинские карты пациентов, где врачи оперативно фиксируют данные о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях. Налажен обмен данными с лабораторией: отправка запросов, фиксация и передача результатов анализов. Унифицированы правила создания медицинских документов - сегодня они формируются по международным стандартам оказания медицинской помощи. Автоматизированы выписка договоров, анализ наличия у пациентов полисов ОМС и ДМС, а также формирование управленческой отчетности.

  • МИС объединила работу сотрудников регистратуры, call-центра, договорного отдела, руководителей и врачей центра. Автоматизированная подготовка документов исключила «ручную» работу сотрудников регистратуры. Медицинские карты для пациентов, обратившихся в Центр впервые, оформляются в 3 раза быстрее.

  • Созданный на базе «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации» интернет-портал помогает пациентам оперативно записаться на прием к врачу. В системе, интегрированной с сайтом ФМЦ Росимущества, хранится и обновляется актуальное расписание специалистов, фиксируются записи на прием, архивируются сведения об оказанных пациентам услугах. Посетитель больше не тратит время на общение с регистратурой для записи на повторный прием или процедуры, назначенные доктором, - врач сам записывает пациента на удобное время.

  • Удобная система записи на прием повысила привлекательность учреждения на рынке медицинских услуг Москвы. Пациенты вовремя приходят на прием к врачам, сократилось время ожидания начала приема. Каждый врач Центра в режиме реального времени отслеживает очередь пациентов, ожидающих приема, со своего рабочего места в кабинете.

  • Для тех пациентов, кто обслуживается на платной основе, автоматически формируются договоры, счета и акты выполненных услуг. После посещения всех специалистов пациент просто спускается в кассу, где уже подготовлен необходимый документ на оплату. Оформление платежных документов сократилось с 20 до 2 минут.

  • Ускорился процесс оплаты услуг процедурного кабинета. Ранее пациенты, не имеющие направлений на анализы от специалистов ФМЦ Росимущества, были вынуждены тратить до 30 минут своего времени на оформление документов на оплату исследований. Сейчас на формирование Акта выполненных услуг уходит около 5 минут работы сотрудников процедурного кабинета.

  • Стала удобной и быстрой работа с пациентами по ДМС. Значительно сократилось время на формирование ежемесячных счетов по каждой страховой компании за счет их автоматической подготовки.

  • Весь комплекс проведенных работ привел к повышению проходимости медицинского центра. Сегодня ФМЦ может принять больше пациентов за аналогичные часы работы, а это положительно сказалось на репутации и финансовом состоянии учреждения, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

- Работать с электронными картами пациента гораздо удобнее и проще,- отмечает Артем Александрович Кравцов, Главный врач ФМЦ Росимущества.- В них хранится полностью вся информация о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях вместе с результатами анализов. Мы исключили путаницу с документами, потери документов. Каждый лечащий врач теперь вовремя получает точные и достоверные результаты исследований своего пациента. Электронные медицинские карты упрощают анализ истории болезни и работу с пациентами во время приема.