Проект

Федеральная пассажирская компания проводит модернизацию ситуационного центра

Заказчики: Федеральная пассажирская компания (ФПК)

Москва; Транспорт

Подрядчики: Optima (ГК Оптима)
Продукт: Проекты построения ситуационных центров

Дата проекта: 2012/02 — 2012/07
Технология: Ситуационные центры
подрядчики - 103
проекты - 228
системы - 85
вендоры - 77

Содержание

Группа Optima по заказу ОАО «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) (дочерняя структура ОАО «РЖД»), провела модернизацию Ситуационного Центра ФПК.

Начало

СЦ ФПК функционирует на основе обновленного программного обеспечения и не имеет прямых аналогов в Восточной Европе по функциональным возможностям и масштабу охвата. Группа Optima выступила генподрядчиком и разработчиком идеологии проекта.

Решение

Ситуационный центр работает на оборудовании BARCO и отображает в режиме реального времени всю информацию о движении поездов. Диспетчеры Центра владеют полными данными о количестве и текущем состоянии составов и вагонов, точном числе пассажиров и проданных билетов. Благодаря интеграции с системой ГЛОНАСС запрашиваемые данные выводятся на видеостену и автоматизированные рабочие места. В случае возникновения нештатной ситуации диспетчер мгновенно свяжется с начальником поезда.

Мнение

«Центр дал нам более эффективный инструмент контроля, - рассказал начальник управления организации перевозок ОАО «ФПК» Владимир Каляпин. - Если раньше сбор полной информации по возникшей проблеме, будь то даже авария или сход подвижного состава, составлял 3-4 часа, то теперь он сократился до 10-15 минут. Это позволяет значительно быстрее принять решение по устранению проблемы и существенно повысить безопасность перевозок. Это полностью соответствует Миссии ФПК – улучшать качество жизни людей, делая поездку безопасной, доступной и комфортной. Кстати говоря, летом мы планируем массово перевезти в лагеря отдыха более 500 000 детей. Строгий диспетчерский контроль за этими перевозками обеспечен».

«Запуск данного Центра является первым шагом на пути создания глобальной сети железнодорожных ситуационных центров в России, - отметил заместитель Коммерческого директора Optima Integration (Группа Optima) Руслан Киорсак. – В дальнейшем планируется создать 15 региональных СЦ, каждый из которых будет предоставлять более детальную информацию о движении поездов в зоне своей ответственности. Также Группа Optima готовит к внедрению ПО «Инцидент», обеспечивающее высокое качество решения проблемных ситуаций и полное устранение их последствий».