Проект

«1С-Рарус» создал единую систему планирования и контроля финансовой деятельности в «Уралэнергосбыт»

Заказчики: Уралэнергосбыт (Уральская энергосбытовая компания)

Челябинск; Энергетика

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Управление холдингом
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/05 — 2022/04
Количество лицензий: 100
Технология: CPM
подрядчики - 259
проекты - 1136
системы - 128
вендоры - 75

2022: Создание автоматизированного инструмента планирования и контроля финансовой деятельности в «Уралэнергосбыт»

Компания «1С-Рарус» сообщила 10 августа 2022 года о завершении проекта по созданию автоматизированного инструмента для планирования текущих рабочих процессов, реализации бизнес-плана и контроллинга финансовой деятельности. Интеграция финансово-хозяйственных операций ООО «Уралэнергосбыт» выполнена на базе решения «1С:Управление холдингом». В ходе проекта создана система бюджетного управления, разработан механизм для автоматического формирования плана закупок по договорам, ЦФО и проектам, запущен процесс управления лимитами. Общее число автоматизированных рабочих мест - 100. Проект реализован за 12 месяцев.

ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории Магнитогорского энергоузла. Услугами компании пользуются 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений. Предприятие присутствует в 33 городах Челябинской области.

Для цифровизации бизнес-процессов «Уралэнергосбыт» выбран программный продукт «:Управление холдингом» на платформе «1С:Предприятие 8». Исполнителем проекта по внедрению решения стал «1С-Рарус».

Задачи проекта:

  • Настроить ведение плановых бюджетов в единой системе с сохранением истории изменений;
  • Настроить формы бюджетов по различным сценариям годовых и месячных планов;
  • Создать автоматическое формирование плана закупок по договорам на основании утвержденного годового бюджета;
  • Настроить механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов `сверх бюджета`;
  • Скорректировать инструменты контроля лимитов;
  • Провести автоматизацию процессов по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю в системе;
  • Произвести настройку и доработку стандартных инструментов программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами;
  • Создать инструменты для автоматизирования процессов управления договорами и контроля выполнения договорных отношений.

Результаты проекта:

  • Создано решение бюджетного управления на базе «1С:Управление холдингом» в соответствии с бизнес-процессами компании.
  • Разработано автоматизированное планирование ресурсов компании в краткосрочном и долгосрочном периоде.
  • Разработан механизм обмена данными с внешними системами.
  • Организовано управление централизованными НСИ и мэппинг статей бюджетного классификатора.
  • Создан инструмент АРМ ЦФО для сбора потребностей и формирования плана закупок по договорам, с консолидацией группы компаний по ЦФО и дочерним обществам.
  • Внедрен учет проектов при планировании и получении фактических данных.
  • Настроена аналитическая отчетность и план-фактный анализ бюджетов компании.
  • Уменьшены трудозатраты при формировании бизнес плана и управленческой отчетности.
  • Выполнена автоматизация по управлению лимитами и контролю финансово-хозяйственной деятельности компании.
  • Трудозатраты в подразделениях сокращены на 42%.

«
По завершении проекта компания получила удобный инструмент, который позволяет не только минимизировать трудозатраты при формировании бизнес плана и управленческой отчетности, но и оперативно реагировать на изменения в расходовании финансовых ресурсов компании,
отметила Смирницкая Анна Юрьевна, финансовый директор ООО «Уралэнергосбыт».
»

«
Программный продукт упростил процессы планирования, прогнозирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности для сотрудников финансового блока. Сотрудники других подразделений, непосредственно отвечающих за исполнения договоров, получили возможность отслеживать и контролировать бюджет договора, сроки его исполнения, готовить претензии в случае необходимости. В совокупности это привело к повышению контроля за уровнем расходов предприятия,
подчеркнула Зеленина Александра Михайловна, начальник Управления бизнес-планирования и тарифообразования ООО «Уралэнергосбыт».
»

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей;
  • Интеграция с другими системами на базе 1С:Предприятия;
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).