Проект

Угольный разрез "Степановский" оборудует транспорт системой спутникового мониторинга

Заказчики: Угольный Разрез Степановский

Красноярск; Добыча полезных ископаемых

Продукт: АвтоТрекер
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2011/05 — 2011/07
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 129
проекты - 733
системы - 184
вендоры - 142
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1042
системы - 333
вендоры - 225
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 81
проекты - 532
системы - 80
вендоры - 65
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 187
проекты - 996
системы - 350
вендоры - 217

Содержание

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила о начале крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» на горно-добывающем предприятии «Разрез Степановский», входящем в многопрофильную компанию «МаррТЭК». В проекте участвует компания «СибТрансКонтроль».

Основа

в добыче угля на разрезе «Степановский» вместо общепринятых карьерных самосвалов (БелАЗ), используются сочлененные самосвалы Doosan Moxy и Bell. Чтобы эффективнее использовать эту дорогостоящую технику и был запущен проект по созданию современной системы мониторинга транспорта. При этом за ее основу было взято входящее в линейку «АвтоТрекер» типизированное отраслевое решение «АТ-Карьер» для горно-добывающих предприятий.

Задачи

На разрезе «Степановский» система мониторинга транспорта должна, в первую очередь, обеспечить детальный учет рейсов и максимально точный контроль расхода топлива. Для этого развернут корпоративный диспетчерский центр, а на топливозаправщики и сочлененные самосвалы – установлены бортовые блоки системы «АвтоТрекер», датчики топлива и комплекты громкой связи. Кроме того, на самосвалах дополнительно смонтировали датчики подъема кузова, а на топливозаправщиках – устройства для контроля слива топлива (УСС-25).

Решение

В настоящее время к системе «АвтоТрекер» подключены 50 транспортных средств (ТС) различных типов, до конца года их число вырастет до трехсот. График этих работ связан с поступлением на карьер новой техники.

Кроме того, намечена интеграция системы мониторинга транспорта с системой «1С:Предприятие 8.2» и, в частности, с модулем «1С:Автотранспорт 2.0». Сегодня эта работа уже начата.

Итог

Уже сейчас эксплуатация системы «АвтоТрекер» позволила решить несколько важных задач и повысить эффективность использования дорогостоящей техники на разрезе «Степановский».

Сокращено технологическое время рейса (ходки), уменьшены простои транспорта, регламентировано время выхода на линию. Кроме того, перевод системы управления транспортом на объективные данные повысил дисциплину на предприятии. На подключенных к системе машинах достигнута значительная экономия топлива.

Мнение

«Создавая любое новое производство, наша компания уже на этом этапе задумывается о том, как организовать работу, чтобы изначально исключить факторы неэффективности, а не создавать те проблемы, с которыми потом надо будет героически бороться. Известно, как велики убытки от злоупотреблений при традиционном управлении транспортом и спецтехникой в открытых карьерах. Поэтому мы и решили внедрить систему мониторинга практически одновременно с началом работы и закупкой техники, ведь только так можно исключить саму возможность этих злоупотреблений, – говорит Игорь Зимин, генеральный директор «МаррТЭК». – «Степановский» – один из недавно открытых разрезов Кузбасса, и создание системы мониторинга началось в трудных погодных условиях, когда еще не было необходимых боксов, а работу приходилось приостанавливать из-за морозов. Но техника «АвтоТрекер» не подвела, а специалисты РНТ выполнили работы качественно. Мы довольны этим результатом и с оптимизмом смотрим на перспективы дальнейшего сотрудничества».