Проект

Твоё, сеть магазинов (Oracle E-Business Suite (OEBS))

Заказчики: Твоё Сеть магазинов

Торговля

Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)

Дата проекта: 2012/11
Технология: EAM
подрядчики - 255
проекты - 1111
системы - 237
вендоры - 168
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Автор: Ольга Щепунова, руководитель проекта внедрения Oracle компании «ТВОЁ»

За последнее десятитилетие изменилась роль ERP-системы в функциональной архитектуре предприятия. Если в начале — середине 2000-х годов бытовало мнение о том, что в компании нужна единая система, покрывающая все области её деятельности, то уже к концу «нулевых» стала очевидной неповоротливость и малая изменяемость ERP-системы.

Однако потребность в таких решениях совсем не исчезла и, как мне кажется, не исчезнет. На предприятиях всегда есть стабильные бизнес-процессы — либо совсем не изменяющиеся, либо изменяющиеся не часто. Если говорить о рознице, то, скажем, процесс отгрузки товара со склада в магазины изменяется крайне редко.

Иными словами, ERP-системы будут работать в той части бизнес-процессов, которые в каждой организации являются устойчивыми или редко изменяющимися.

Но с появлением новых технологий (облака, мобильные устройства и проч.) или новых возможностей (замена собственных серверов на co-location, аренда серверных мощностей и т.п.) меняются требования к ERP-системам с точки зрения их архитектуры и пользовательского интерфейса. То есть ERP-система должна уметь подхватывать свободные мощности в соответствии со своими потребностями и возможностями облака. Соответственно ее архитектура должна быть изменена таким образом, чтобы это можно было осуществить.

Что касается пользовательских интерфейсов, то они должны, во-первых, измениться в сторону большей дружелюбности, а во-вторых, обеспечить возможность работать с мобильными устройствами.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Вряд ли, конечно, с коммуникатора будут вводить какую-то юридическую информацию о контр­агенте, но вот сформировать заказ, посмотреть его статус, получить доступ к отчетам — это насущная необходимость сегодняшнего дня.

Если же говорить о вновь появляющихся функциях типа аналитики, социальных сетей, взаимодействия с поставщиками и т. д., то здесь однозначного ответа на вопрос, что нужно делать (как развиваться) в связи с этим ERP-системам, нет.

Часть функций, например взаимодействие с поставщиками или производителями, видимо, должна войти в стандартный функционал. Часть — развиваться отдельно, на самостоятельных платформах (типа аналитики, иногда отличных от поддержки привычных транзакций), при этом имея быстрые и надежные интерфейсы с ERP. И вообще просматривается необходимость иметь интерфейсную шину, к которой легко могли бы пристыковаться другие системы. Кстати, крупные вендоры (в частности, Oracle) идут по этому пути.

Возможно также вынесение вовне отдельных подсистем, которые помогают принимать решения: прогнозирование, анализ, оптимизация и их тесная интеграция с собственно ERP.

Таким образом, ERP должны меняться, учитывая новые возможности аппаратных платформ и новые потребности пользователей как в функционале, так и в интерфейсе, сохраняя при этом способность поддерживать стабильные бизнес-процессы.