Проект

Внедрение "АвтоТрекер" в "Северстале"

Заказчики: Северсталь

Москва; Металлургическая промышленность

Продукт: АвтоТрекер
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2010/12
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 128
проекты - 731
системы - 183
вендоры - 141
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1041
системы - 333
вендоры - 225
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 81
проекты - 531
системы - 80
вендоры - 65
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 187
проекты - 996
системы - 349
вендоры - 215

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила о завершении проекта по внедрению комплексной системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в компании «Северсталь», одном их крупнейших предприятий реального сектора российской экономики.

В рамках проекта к системе мониторинга подключены большегрузные самосвалы «БелАЗ», топливозаправщики, другая спецтехника и транспортные средства, задействованные в производственных процессах компании «Северсталь» – предприятия с полным металлургическим циклом и широким спектром продукции (горячекатаный и холоднокатаный стальной прокат, гнутые профили и трубы, сортовой прокат, высокопрочные стали разных марок, большая группа коксохимической и сопутствующей продукции). Наряду с интеллектуальными бортовыми блоками (ББ) системы «АвтоТрекер», на эти ТС были также установлены датчики расхода топлива. Кроме того, создан современный диспетчерский центр, позволяющий контролировать местонахождение, перемещения и простои техники, получать точные данные о реальном пробеге ТС, динамике расхода топлива и др.

Обслуживая огромное металлургическое предприятие, грузовой транспорт и спецтехника время от времени выходят из зоны покрытия сотовых сетей, по которым идет обмен данными между ТС и диспетчерским центром. Для системы «АвтоТрекер» такой режим работы не создает никаких проблем, поскольку ее бортовые блоки не только снимают показания подключенных датчиков, но и производят локальную обработку первичных данных. Логика этой обработки, задаваемая загруженными в ББ правилами, полностью сохраняется даже тогда, когда ББ работает в автономном режиме, при этом первичные данные и результаты обработки автоматически передаются в диспетчерский центр – как только связь восстанавливается. В частности, правила позволяют описать маршрут машины, определить недопустимые отклонения от него, задавать требующие специальной обработки критические области и пороговые значения параметров. Анализируя последовательности событий, связанных с различными датчиками одного или нескольких ТС, бортовой блок выявляет нештатные ситуации и реагирует на них. Причем набор и индикаторы таких ситуаций, и реакции на них также задаются правилами. При такой архитектуре системы мониторинга влияние центра обработки на управление автомобилем в реальном масштабе времени не является критическим, хотя центр может выдавать команды, не предусмотренные правилами, а также применять дополнительные правила.

Использование этих штатных возможностей системы «АвтоТрекер» позволило полностью устранить такие ранее неразрешимые проблемы, как ненужные рейсы, слив горючего, приписки пробега и др. С этими злоупотреблениями сталкивается любое предприятие, имеющее значительный транспортный парк. Но в металлургической отрасли ущерб особенно велик – из-за большого масштаба деятельности предприятий, особенностей работы транспорта и спецтехники, а также высокого удельного потребления ГСМ, характерного для большегрузной техники. Теперь в любой момент диспетчер точно знает, где находится каждая машина, имеются ли какие-либо отклонения от задания. Более того, в конце каждой смены автоматически формируются отчеты и сводки, позволяющая произвести правильный расчет с каждым водителем, оценить эффективность использования техники.

После того, как система мониторинга была переведена в режим промышленной эксплуатации и прошло обучение сотрудников заказчика, специалисты «Северстали» интегрировали эту систему с системой «1С:Управление транспортом». Таким образом, был полностью автоматизирован ввод в нее данных о планируемом и фактическом пробеге транспорта, использовании топлива, работе водителей. В итоге, повысилась оперативность подготовки основанных на этой информации финансовых документов, полностью исчезли проблемы, связанные с неизбежными ошибками ввода первичных данных вручную.

«Компания «Северсталь» прилагает значительные усилия для повышения качества менеджмента и эффективности основных процессов. Работа транспорта, являющаяся связующей частью этих процессов, не должна оставаться «черной дырой», которая неконтролируемо поглощает ресурсы, повышает издержки, не позволяет внедрять справедливые схемы мотивации, – говорит Владимир Фот, заместитель начальника Управления транспорта по автомобильным перевозкам компании «Северсталь». – Систему мониторинга транспорта мы рассматриваем, как способ существенно повысить эффективность использования транспорта. Поэтому нам нужно современное решение, отличающееся гибкостью, масштабируемостью и надежностью, полностью учитывающее особенности используемой техники, а также прошедшее опытную эксплуатацию на предприятиях отрасли. Причем решение это должно было вписываться в нашу ИТ-инфраструктуру и интегрироваться с корпоративными системами управления ресурсами предприятия. Поэтому мы и выбрали «АвтоТрекер».

«Во многих отраслях промышленности невозможность существенно повысить эффективность использования транспортного парка традиционно воспринимается как нечто неизбежное. Это приводит к тому, что в систему планирования изначально закладываются значительные издержки; предприятие покупает дорогостоящие машины, их больше чем нужно, но они почему-то не дают намеченной отдачи. Администрация, ориентируясь на средние показатели, смотрит на любого водителя с подозрением – как на нарушителя, что, конечно, создает напряженную обстановку в коллективе. Масштаб проблемы ставит ее в один ряд с высокой стоимостью ГСМ, качеством запчастей и др., – говорит Нечаев Иван, исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии». – С помощью системы мониторинга предприятие может самостоятельно и полностью исключить сразу все виды злоупотреблений на транспорте, убрав саму их основу. Более того, полный переход на объективные данные превращает управление транспортом из архаичной хронически неэффективной и постоянно критикуемой подсистемы менеджмента в позитивный пример, на который могут ориентироваться другие подразделения предприятия. Это изменение происходит практически одномоментно, открывая поле новых возможностей для дальнейшего роста эффективности. Проект в «Северстали» прекрасно иллюстрирует это правило».