Проект

"Самолет" в партнерстве с Ujin запускает масштабный проект цифровизации ЖКХ

Заказчики: Самолет Группа компаний

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Юникорн
Продукт: Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir)

Дата проекта: 2021/03
Бюджет проекта: 1 млрд руб.
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14504
системы - 1786
вендоры - 1003
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 238
проекты - 747
системы - 608
вендоры - 397

Содержание

2022: Запуск проекта цифровизации ЖКХ

21 июня 2022 года ГК «Самолет» сообщила о том, что в партнерстве с Ujin запускает масштабный проект цифровизации ЖКХ.

По сообщению компании, впервые подобная система за короткий период будет внедрена для управления большим объемом недвижимости массового сегмента. До конца года она охватит более 1,8 млн кв. м в Московской области и Новой Москве. Система объединит несколько тысяч датчиков в системах контроля доступа, электроснабжения, водоотведения, лифтового хозяйства, пожаротушения в 6 проектах группы «Самолет».

Уже в первый год работы цифровая модель единой системы контроля и эксплуатации дома позволит снизить в 2 раза количество аварийных ситуаций. В будущем программа нацелена на практически полное их предотвращение. Благодаря инновации жители будут меньше сталкиваться с неисправностью инженерных систем, а скорость реакции на неполадки кратно возрастет, что повысит качество жизни в комплексах компании.

Одним из элементов программы является единая виртуальная диспетчерская служба, основанная на интеграции мобильной платформы УК и сервиса «Виртуальная диспетчерская» на платформе Ujin от резидента Сколково, компании «Юникорн». За счет объединения систем специалисты управляющей компании могут в едином окне видеть все заявки: ситуативные от жителей, плановые на ремонт или обслуживание того или иного оборудования, а также автоматические, создаваемые Ujin на базе данных от инженерных систем зданий.

Девелопер предоставляет управляющей организации автоматизированный комплекс элементов, который ведет круглосуточный мониторинг состояния всех инженерных систем дома: от входных дверей в подъезд до лифтов и водонапорных узлов. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 299.5 т

При возникновении малейших отклонений параметров от нормы, система незамедлительно посылает сигнал специалистам, в зоне ответственности которых находится то или иное оборудование. Существуют три категории оповещения: «Тревога», «Предупреждение», «Информация». Своевременное получение информации о сбоях в работе оборудования позволит эксплуатирующей организации предотвращать его выход из строя. В 2021 году плановый ежемесячный показатель по аварийным заявкам составлял 2,88 на 1000 кв. метров, находящихся в управлении. В 2022 году благодаря использованию единой системы управления он должен сократиться до 1,4, т.е. в два раза по сравнению с 2021 годом.

Более того, на основе данных, поступающих в эксплуатационный архив, управляющая компания получает возможность строить аналитику по работе оборудования, предиктивные модели по износу, вести бюджетирование затрат на эксплуатацию и плановый ремонт. Также в случае смены УК вся информация о доме сохраняется в электронном виде и передается новому подрядчику без потери данных.

Пилотным проектом для внедрения системы стал жилой комплекс «Томилино Парк». До конца 2022 года будут подключены комплексы «Люберцы», «Пригород Лесное», «Алхимово», «Остафьево», «Квартал Некрасовка». В 2023 году планируется установить платформу во всех построенных домах компании. Новые объекты будут сдаваться с единой цифровой системой контроля и эксплуатации здания. Эти меры позволят создать единое информационное поле для жилых комплексов группы «Самолет» и более эффективно управлять ресурсами УК, в том числе, повысить скорость реакции на аварийные ситуации или любые неполадки в инженерном оборудовании.

«
Мы стремимся создать полноценную цифровую систему эксплуатации, благодаря которой жизнь в наших домах будет максимально комфортной и безопасной. Внедрение единой платформы нацелено на улучшение качества работы управляющей компании и повышение скорости исправления аварийных ситуаций. В идеале мы стремимся к тому, чтобы развитие нештатных сценариев вообще не доходило до жителей. Например, если в системе водоснабжения критично меняется давление, мы будем узнавать об этом до того момента, как у кого-то лопнет труба. Или если у лифта начнут изнашиваться направляющие, мы сможем вовремя их заменить, чтобы жители не оказывались в ситуации его отказа, – сказал Андрей Ахинько, директор УК «Самолет».
»

«
«Виртуальная диспетчерская Ujin» позволит управляющей организации «Самолет» эффективно отслеживать состояние инженерных систем, - отметила директор «Юникорн» Светлана Перминова. - Мы подключили инженерные системы домов к системе, которая ведет круглосуточный мониторинг и передаст сигнал, если оборудование будет работать в нештатном или аварийном режиме. Исполнитель получит заявку автоматически.
»

2021: Выбор поставщика технологий умного дома

15 марта 2021 года группа «Самолёт» сообщила о выборе поставщика технологий умного дома для своих объектов. Контракт на сумму более 1 млрд рублей заключен с пермской ИТ-компанией «Юникорн». Последняя будет поставлять смарт-инфраструктуру «Самолёту» в течение пяти лет.

Как пишет «РИА Недвижимость» со ссылкой на сообщение «Самолёта», группа выбрала «Юникорна» стратегическим партнером в области технологий умного дома и внедрит платформу Ujin во всех новых проектах. Отмечается, что при выборе партнера «Самолёт» протестировал более 20 систем и остановился на Ujin потому, что это «открытая система, которая может интегрироваться с 95% существующего на рынке оборудования».

«Самолёт» выбрал поставщика технологий умного дома для своих объектов

Платформа Ujin объединяет сервисы, предназначенные для работы умного ЖК, в том числе, связанные с ЖКХ, системами безопасности и инженерными системами. Кроме того, платформа Ujin включает в себя маркетплейс — сервис для покупки товаров в магазинах, как находящихся на территории жилого комплекса, так и в непосредственной близости от него.

Подключение объектов группы «Самолет» на платформу Ujin позволяет жителям через единое приложение управлять шлагбаумом для въезда на территорию, открывать калитки, входную дверь и принимать видеозвонки с домофона, следить за показаниями счетчиков тепла и электроэнергии, оформлять пропуска гостям и курьерам, а также заказывать продукты в ближайшем супермаркете. 

«
Покупателям новых квартир от «Самолета» будут доступны новые сервисы управления различными системами жилого комплекса, — говорит председатель совета директоров компании «Юникорн» Алексей Южаков, комментируя сделку с одним из крупнейших застройщиков московского региона. — Жители также смогут подключать к платформе свои устройства в квартире — освещение, кондиционеры, увлажнители воздуха, роботы-пылесосы, системы охраны и другие.[1]
»

Примечания