Проект

Проект внедрения SAP ERP в ДСК2

Заказчики: ПИК Группа компаний

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: IBS
Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2006/04 — 2010/04
Количество лицензий: 462
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300

Система SAP объединила все подразделения компании в единое информационное пространство и предоставила руководству возможность контроля и планирования деятельности компании в режиме реального времени. В объем внедрения вошли все основные процессы производственной деятельности и финансового учета:

  • Управление проектами;
  • управление материальными потоками;
  • управление производством;
  • сбыт;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • бухгалтерский учет;
  • МСФО и налоговый учет;
  • управленческая отчетность и бюджетирование

Решение о внедрении было принято в конце 2006 года. После анализа ERP-решений, присутвующих на российском рынке, было выявлено, что SAP NetWeaver – единственная система, которая позволяет интегрировать в себе все бизнес-процессы строительства на единой платформе: оптимизация расходов на ИТ-сферу предприятия, снижение рисков потери важной информации, возможность оперативной адаптации к изменениям бизнеса, а также система идеально подходила для размера предприятия. Руководство приняло решение начать проект, охватывающий большую часть основной деятельности комбината на основе версии SAP ERP. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.8 т

В ДСК-2 большое внимание было уделено информационной поддержке проекта, в ходе которого для сотрудников компании выходило корпоративное издание «Новости проекта SAP ERP». Сейчас в SAP работает 462 человека, задействованы все подразделения компании.

Реализация проекта в результате позволила компании получить следующие количественные преимущества:

  • Управление проектами - Сокращение трудозатрат на планирование проектов на 50%.
  • Планирование производства - Сокращение трудозатрат на планирование и перепланирование производства на 25%.
  • Управление закупками - Сокращение трудозатрат на управление закупками на 15%.
  • Управление продажами - Сокращение трудозатрат на контроль выполнения сбытовых заказов на 10-15%.
  • Финансы и отчетность - Сокращение трудозатрат на подготовку отчетности и аналитическую деятельность на 50%.

Компания IBS осуществляет сопровождение корпоративной информационной системы Домостроительного комбината №2 (ДСК-2), входящего в Группу Компаний ПИК, одного из ведущих российских публичных девелоперов масштабных жилых проектов в Москве, Московской области и регионах России. Сопровождение строительной деятельности и поддерживающих бизнес-процессов ведется в корпоративной информационной системе на базе SAP ERP. ДСК-2 выбрала в качестве партнера для оказания технической поддержки и обслуживания системы Сервисный центр по поддержке бизнес-приложений компании IBS.

В рамках аутсорсингового контракта IBS будет осуществлять комплексную техническую поддержку: профилактику и устранение технических проблем, поддержку пользователей, а также изменение и развитие системы по требованию клиента.

Все параметры поддержки (такие как время реакции и решения проблем) зафиксированы в договоре об уровне обслуживания (SLA). Соглашение между компаниями заключено на год с возможностью автоматической пролонгации. Основные работы по сопровождению системы выполняются IBS в удаленном режиме, что позволяет повысить оперативность решения вопросов и снизить стоимость услуг.

«Опираясь на квалифицированные ресурсы IBS, мы с гарантированным результатом решаем задачи повседневной эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы ERP-системы компании. При этом схема предложенная IBS, позволяет нам четко планировать затраты на поддержку системы на протяжении года, вне зависимости от появления непредвиденных проблем и возможного роста объема работ в будущем» - говорит Александр Прыгунков, Финансовый директор ОАО «ДСК-2».
Сервисный центр по поддержке бизнес-приложений существует в IBS с 2006 года. Качество услуг центра подтверждено отзывами таких компании как: ALRO, ABB, Schneider Electric, Альфа-Цемент, Администрация Пермского края, Бахетле, Лукойл Оверсиз и других. Основными преимуществами Сервисного центра являются: модель работы на основе SLA, включающая финансовую ответственность аутсорсера, наличие одной из крупнейших команд SAP-консультантов на российском рынке, экспертиза и опыт поддержки бизнес-приложений, разумная стоимость услуг. Всего за время работы клиентами IBS по направлению поддержки систем SAP стали более 20 компаний.