Проект

«ВизорЛабс» принимает участие в масштабном проекте, который реализуется на Приволжской железной дороге

Заказчики: Приволжская железная дорога, РЖД

Транспорт

Подрядчики: VizorLabs (Визорлабс)
Продукт: Видеоаналитика (проекты)
На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2022/01 — 2024/02
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 323
проекты - 820
системы - 678
вендоры - 321
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 162
проекты - 432
системы - 342
вендоры - 229
Технология: Big Data
подрядчики - 203
проекты - 573
системы - 227
вендоры - 185
Технология: Data Mining
подрядчики - 235
проекты - 795
системы - 276
вендоры - 194
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 182
проекты - 964
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 253
проекты - 485
системы - 480
вендоры - 359

2024: Внедрение системы видеоаналитики

С 2022 года «ВизорЛабс» принимает участие в масштабном проекте, который реализуется на Приволжской железной дороге. Компания интегрирует систему видеоаналитики на основе искусственного интеллекта, которая позволит значительно снизить количество внеплановых ремонтов и сверхнормативных простоев подвижного состава. Ожидается, что после доработки и внедрения цифровых решений РЖД сможет экономить до миллиона рублей в месяц. Об этом компания VizorLabs сообщила 14 марта 2024 года.

«
Экспериментальной базой для этого проекта стало эксплуатационное локомотивное депо Анисовка. Там совместными усилиями ряда компаний была обеспечена техническая инфраструктура проекта. В локомотивном депо уже подключены защищённые каналы связи, установлено более 100 стационарных видеокамер, развернуты мощности виртуального центра обработки данных, где производится автоматический анализ видеопотока и детектирование контрольных операций. Отрабатываются подходы к применению технологий мобильного машинного зрения, – рассказал генеральный директор «ВизорЛабс» Василий Долгов.
»

По сути, синхронно реализуется сразу два проекта. Первый касается автоматического формирования технологических операций с локомотивами в депо и на станции, второй – автоматического контроля тяги полноты и качества выполнения работ в пункте технического обслуживания локомотивов. Главная цель – исключить человека из учёта манипуляций с машинами. Если за месяц сверхнормативный простой составит не более 1,17 часа, а в депо – 2,86, то за это время можно сэкономить на простоях около миллиона рублей.

Приволжская железная дорога с 2015 года сокращает издержки при эксплуатации локомотивов, основного актива компании. Тогда они были задействованы в движении не более, чем на 40%. Порядка 49% простаивающих машин находились на станциях, ещё 11% – в депо. В 2022 году непроизводительные потери Приволжской из-за неплановых видов ремонтов локомотивов превысили 44 млн. руб. И это при том, что простой к тому моменту удалось сократить до 50%.

Проблема актуальна для всей сети. На очереди внедрение системы контроля работ в сервисных депо, где закладывается надёжность локомотивов, ремонтируются их основные узлы и агрегаты. Реализация инновационного проекта с участием компании «ВизорЛабс» позволит в автоматическом режиме формировать все технологические операции с тяговым подвижным составом, существенно сократив издержки от сверхнормативных простоев и неплановых ремонтов.