Проект

МРСК Центра (Сайнер, SAP ERP)

Заказчики: Россети Центр (МРСК Центра)

Москва; Энергетика

Подрядчики: Сайнер (Sciener)
Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2008/02 — 2009/11
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10507
системы - 723
вендоры - 300

В 2010 году компания Sciener завершила внедрение SAP ERP в компании МРСК Центра. Цель проекта: создание системы управления технологическими активами (EAM).

  • Дополнительная информация - версия 4.7
  • Также внедрены SAP BI, SAP CRM 5.0

Детали

В конце 2009 года техническими специалистами ОАО «МРСК Центра» подготовлены и утверждены ключевые методики управления технологическими активами, которые затем следовало интегрировать в систему в виде нормативно-справочной информации и алгоритмов обработки данных. В методиках уже было определено содержание и структура НСИ, на основе которой осуществляется управление активами.

Совместно с техническими специалистами энергетической компании и консультантами SCIENER — ИТ-партнера ОАО «МРСК Центра» — в процессе реализации данного проекта установлены правила идентификации объектов, ведения их структуры, благодаря которым стало возможным быстро создавать, искать и актуализировать данные в базе технических объектов. Вся структура сети предприятия освоена пользователями на местах примерно за 3 месяца.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 6.5 т

Процесс формирования базы комплексных технических объектов (подстанций, линий электропередачи и пр.) с установленными на них агрегатами в ОАО «МРСК Центра» продолжался около года и назывался «паспортизацией оборудования». В его обеспечении участвовали все подразделения, имеющие отношение к управлению активами, под руководством профессиональных экспертов по оборудованию.

Одновременно в системе создавался архив электронных копий всех собранных документов, которые являлись основой паспортизации, с отнесением их к конкретному оборудованию. К сожалению, именно наличие паспортов в электронном виде было узким местом паспортизации. Этот пробел заполнен коллективными усилиями: количество оборудования с паспортными данными в системе достигло 14,5 млн.ед.

Формируемая в процессе паспортизации база оборудования служила не только для учета и актуализации сведений об управляемых объектах, но и для регистрации и анализа текущего состояния агрегатов. В настоящее время в системе задействовано около 3 млн. измеряемых параметров. Ежемесячно в оперативном режиме пользователи регистрируют около 1,5 млн. результатов испытаний и измерений.

Быстрое внесение данных диагностики и учета повреждаемости в систему на основании базы оборудования и приведенных выше справочников сразу же позволило наблюдать текущее состояния актива и отслеживать динамику изменения его параметров во времени, фиксируя при этом дефекты, повреждения, сбои и отключения, а также причины их возникновения. Параллельно в системе регистрировались мероприятия по обслуживанию и ремонтам оборудования с указанием сроков, состава, объема выполненных работ и понесенных затрат.

Результат

Встроенный в систему функционал формирования алгоритмов расчетов результирующих параметров (лаборатория EAM), разработанный специалистами SCIENER, дает возможность:

  • определять состояние оборудования на основе первичных данных, введенных в систему;
  • тестировать алгоритм на реальных данных, моделировать результаты расчетов, сохранять версии алгоритмов;
  • вводить алгоритмы оценки состояния пользователями уровня ИТР с помощью соответствующего интерфейса;
  • в режиме on-line обновлять индекс состояния объекта в системе.

Полученные результаты и методика расчета уточняются по данным статистики, которые также поставляет информационная система. Результирующие параметры оценки состояния оборудования и алгоритм их расчета подвергаются постоянному экспертному анализу и корректировке. Этот процесс продолжается до тех пор, пока система не начнет фиксировать устойчиво эффективные значения, подтверждаемые на практике.

Исходя из заложенного алгоритма, на основе индексов состояния, рисков, вероятности отказа и их влияния на индекс состояния, а также справочной информации о видах, стоимости и периодичности воздействия система путем сопоставления сроков и приоритетов определяет предпочтительный вид и срок воздействия на объект.

В итоге появляется техническая программа — список оборудования с рекомендациями о сроках и видах воздействия. После этого к делу приступают специалисты, в ведении которых находится оборудование. Только они могут учесть факторы, которые не были заложены в описанные выше алгоритмы. За ними остается последняя стадия доводки (корректировки) технической программы, составление планов ремонтов, замен, реконструкций.

Обязательным этапом внедрения функционала EAM (управления активами) в ОАО «МРСК Центра» является подготовка регламентирующей документации по работе этого функционала в рамках существующих бизнес-процессов управления технологическими активами. Речь идет о процедурах, регламентах работы пользователей и инструкциях, учитывающих интеграционные аспекты и условия функционирования всей информационной системы, в которой действуют компоненты управления активами.

Описание проекта подготовлено по материалам компании-интегратора.