Проект

«Интегра» отчиталась о годовых результатах внедрения цифровой системы прогнозирования Novo Forecast Enterprise

Заказчики: Генеральские Колбасы

Саратов; Пищевая промышленность

Подрядчики: Novo BI (Ново Биай)
Продукт: Novo Forecast Enterprise

Дата проекта: 2018/02 — 2020/06
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 903
системы - 257
вендоры - 165

2020: Годовые итоги внедрения Novo Forecast Enterprise

30 июня 2020 года стало известно о том, что компания ГК «Интегра» (бренд «Генеральские колбасы») отчиталась о годовых результатах внедрения цифровой системы прогнозирования Novo Forecast Enterprise.

Как сообщалось, ГК «Интегра» решилась автоматизировать планирование всей цепочки производства и поставок и максимально точно прогнозировать спрос. Дальше нужно было выбрать систему, которая обеспечивает достижение заданной цели и при этом будет соответствовать нескольким условиям: вся цепь окажется в одном программном обеспечении; со всеми подразделениями можно будет работать в одном окне; все участники процесса смогут принимать решения в едином информационном пространстве; система мобильна, проста и дает возможность работать из любой точки.

Чтобы провести отбор, компания выработала ряд критериев для оценки программного обеспечения:

  • стоимость ПО,
  • требования к «железу»,
  • скорость внедрения,
  • окупаемость в течение одного года,
  • поддержка разработчика,
  • возможность апгрейда,
  • обучение персонала.

В итоге, от разработчиков поступило 7 предложений, и компания начала рассматривать презентации. В ходе дискуссий и уточнений, решение было принято в пользу Novo Forecast Enterprise: программный продукт полностью соответствовал выдвинутым критериям и позволял решить необходимые задачи.

«
Мы начинали исключительно с прогнозирования спроса. Затем хотелось двигаться дальше по всей цепочке: планирование производства, сырья, материалов и, соответственно, капитала. Кроме того, мы оценили структуру Novo Forecast Enterprise с ее возможностью учитывать факторы структурного изменения спроса, при расчете прогноза. Можно четко представлять, на каком этапе прогнозирования произошла ошибка, и где мы можем совершенствоваться, улучшаться в процессе. Система дает охват всему процессу S&OP. Для нашей компании это два направления: прогнозирование спроса по распределительной центрам и прогнозирование потребности в продукте нашими складскими площадками. Данные объединены в единый прогноз по компании, который позволяет нам перейти в стадию реализации, планирования производства. И дальше по цепочке – в планирование закупок сырья и материалов.

рассказал Владимир Акименко, директор по логистике ГК «Интегра»
»

Процесс интеграции системы прошел в два этапа. Первый – внедрение стандартного пакетного решения в течение трех месяцев. Такой срок потребовали «ручные» способы подготовки, связанные с особенностями конкретной компании. Второй этап «Автоматизация управления фактором "Излишки"» – «Интегра» и Novo BI реализовали блок, который заказчик инициировал самостоятельно. На стадии прогнозирования спроса нужно оценить позиции, которые через неделю или 10 дней не будут реализованы. Производитель об этой ситуации должен знать заранее, чтобы выбрать маркетинговые инструменты для реализации остатков на ранних стадиях.

«
Прогноз спроса формируется по дням, по номенклатурной позициям, по клиентам. Объединив эти планы, совместив все графики поставок, плеч поставок, наши распределительные центры, все остатки товаров, товары в пути, мы связали в одну цепь все свои товарные потоки. Управление over-stock и out-of-stock: остатки на наших складах подвергаются верификации именно на момент формирования следующего заказа. То есть мы сразу видим излишки и оптимальный необходимый объем для планирования производства.

поведал Владимир Акименко, директор по логистике ГК «Интегра»
»

Результаты и эффекты:

  • Компания окупила затраты на проект в течение года, как и планировала.
  • Выполнение заказов по регулярным продажам улучшилось на 5% в абсолютном значении.
  • В 2 раза уменьшились списания по истечению срока годности.
  • Выросла маржа на 2% в абсолютном значении.
  • Улучшился показатель по свежести товарных остатков.

Изменилось взаимодействия внутри компании, и это тоже дало положительный эффект. Между цепями поставок и отделом продаж появился единый план. Теперь отдел продаж принимает участие в согласовании и утверждении акций, обновлений и листингов.

2018

Novo Forecast Enterprise.